Вряд ли кто-нибудь и когда-нибудь слышал о понятии бесплатных коммунальных услуг. Для большинства коммунальных услуг существуют тарифы и, как правило, завышенные.
Дело в том, что большая часть бесплатных услуг, как правило, оплачиваются собственниками квартир. Многие управляющие организации бесплатными называют те услуги, которые оплачиваются жильцами в рамках квитанции за обслуживание жилья, а потому они являются бесплатными именно для управляющей компании.
Вместе с тем, несмотря на то, что услуги оплачиваются собственниками, сама управляющая компания не вносит никаких личных средств для решения каких-либо проблем. При этом, большинство управляющих компаний, как правило, увеличивает размер тарифов на оказываемые услуги, чтобы покрыть расходы на оказание услуг.
Однако, важно понимать, что многие услуги, которые оказывает управляющая компания являются ее самыми прямыми обязанностями, например, уборка придомовой территории включая очистку дорожек от наледи и посыпание их песком в зимнее время. Кроме того, уход за ландшафтными объектами – клумбами, газонами и т.д. Влажная уборка всего подъезда. В домах, где установлен мусоропровод, влажная уборка должна осуществлять ежедневно, еженедельно должна производиться влажная уборка камеры мусоронакопителя, а ежемесячно – полная дезинфекция подъезда. Поддержание детской площадки в безопасном состоянии.
Таким образом, в зоне ответственности управляющей компании находится все, что вне квартир. А это значит, что все эти услуги должны проводиться за счет бюджета управляющей компании, а не быть включенными в квитанции по обслуживании жилья.
С другой стороны, важно понимать, что отсутствие тарифов на выполнение данных услуг со стороны управляющей компании приведет к тому, что представители управляющей организации не смогут своевременно решить какие-либо возникшие проблемы, например, ликвидировать прорыв стояка. Таким образом, в подобной ситуации вместо проведения ремонта управляющая компания будет вынуждена в спешном порядке изыскивать средства для проведения ремонтных работ,
Из этого следует вывод о том, что взимание платы за эти услуги в определенной степени оправдано. При этом, необходимо понимать, что взимать дополнительную плату с собственника квартиры за вызов мастера для проведения ремонта стояка управляющая компания не вправе. Ремонт стояков и отопительной системы, в том числе, расположенной в квартире. Однако, все, что идет после разводки – душевые, смесители, счетчики и т.д. – за дополнительную плату, поскольку это личное имущество владельца квартиры.
Если управляющая компания отказывается оказывать услугу, включенную в договор, то собственники вправе обратиться в Жилинспекцию.