За что с нас в магазине незаконно берут деньги. Знайте свои права

Автор статьи

Мария Скворцова

1 минуту на чтение
864 просмотров
Содержание Содержание

Зачастую при посещении магазина мы не обращаем внимания на то, как ловкие кассиры могут обсчитывать, нарушать наши права. Существует ряд ситуаций, с которыми человек может сталкиваться ежедневно при покупке любого товара и не знать, что с него берут деньги незаконно. Разберём их в данной статье.

Торговые отношения

Каждый покупатель обязан знать свои права

За что не нужно платить в магазине

Излюбленной является ситуация, когда с покупателей берут сумму больше, чем прописана в чеке. Пример: вы купили шоколадку по сумме, указанной на ценнике, а на кассе обнаружили, что она «пробилась» дороже. В такой ситуации обычно кассиры любят говорить о том, что ценники просто не успели поменять, что товар был на акции, и она уже закончилась, что покупатель невнимательно посмотрел на ценник, спутал его с другим.

На самом деле, покупателя не должны волновать рабочие моменты магазина. Он приобретает товар по той цене, которая указана на ценнике, даже если она не актуальна. Это торговые отношения, о которых кассиры знают обязательно, но будут увиливать, так как недостачу придется возвращать им со своего кармана.

Второй частый случай, когда с покупателя требуют деньги незаконно, — оплата порчи товара. Пример: вы проходили мимо стеллажей и нечаянно задели продукты, которые упали и разбились (или рассыпались). Тут же администратор магазина сообщает, что необходимо компенсировать утрату. Однако не всегда прав в данной ситуации магазин.

Необходимо обратить внимание на расстояние между стеллажам. Если оно менее метра, это грубое нарушение, платить за которое должен администратор. Также не вина покупателя будет в данном случае, если на полках товар стоит кучно, хаотично. Оплатить за порчу придется только тогда, когда покупатель разбил или рассыпал товар специально, например, если был пьян или просто буйно себя вел.

И обязательно нужно знать, что при покупке просроченной продукции или бракованной продавец обязан вернуть деньги, если товар был возвращен в течение 2 недель. Если покупатель успел обратиться за возвратом в течение данного времени, магазин должен в обязательном порядке вернуть сумму, потраченную на «плохой» товар. Тем более, когда имеются явные признаки брака или просрочки.

Не стоит верить в то, что возврат денег осуществляется только на карту или наличными в зависимости от того, как расплатился покупатель. Это неверно. Как правило, так продавец затягивает время, ссылаясь на то, что в кассе нет нужной суммы, или нет связи с банком, терминал не работает. Это не должно волновать покупателя. Деньги обязаны вернуть любым способом.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи