Выплатная услуга: получение каких пособий упростят в 2024 году — «Известия»

Автор статьи

Алексей А.

1 минуту на чтение
558 просмотров

Как сообщают «Известия», с начала следующего года власти хотят упростить процедуру получения гражданами мер социальной поддержки. Законопроект министерства труда уже был одобрен. Полномочия по назначению выплат перейдут от региональных органов социальной защиты к Пенсионному Фонду.

Эти изменения позволят в будущем обходиться без лишних справок, документов и походов по различным инстанциям. Меры поддержки будут назначаться в беззаявительном порядке. Однако важно обеспечить бесперебойную работу портала для ПФР. Пенсионный фонд уже сейчас занимается начислением некоторых мер социальной поддержки. Материнский капитал сейчас назначает ПФР.

Но со следующего года в ПФР хотят передать еще 17 мер поддержки. Это государственные пособия для лиц, которые имеют детей, но обязательному социальному страхованию они не полежат. Это студентки, неработающие женины и другие. Кроме того, речь идет о женах военнослужащих, которым положены выплаты. Помимо названных выплат, в ведение ПФР перейдут выплаты при рождении ребенка и так далее.

Раньше эти меры поддержки осуществлялись через органы социальной защиты. Из-за этого возникало много сложностей со сбором документов. Для упрощения процесса необходимо сменить оператора. У ПФР уже отработан механизм для назначения социальных выплат. По всей территории России есть отделения ПФР, что даст гражданам возможность обращаться за выплатами лично в любом регионе страны. Именно поэтому передача полномочий в ПФР значительно упрощает процедуру получения выплат.

Теперь выплаты будут начисляться лишь по одному заявлению, а иногда и без заявления, без сбора различных справок. Эксперты считают, что это решение довольно позитивное. У ПФР сейчас самая большая база данных, кроме того, в ПФР есть возможность предоставлять цифровые услуги. Именно поэтому ПФР сейчас может стать главной площадкой для социального казначейства.

Для регионов особенно важно иметь возможность подачи заявлений через госуслуги. Это удобно и быстро. Однако для корректной работы сервиса необходимо усовершенствовать эту платформу. Из-за огромного количества обращений на портале бывают сбои. Из-за передачи в ПФР некоторых мер социальной поддержки количество обращений увеличится, что участит сбои в системе. Успех реализации данного проекта зависит от корректной работы цифрового портала.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи