Доходы Сбербанка продолжают расти. Недавно его представители рассказали о прибыли, которую приносят различные нефинансовые сервисы, составляющие экосистему банка. Публикация такой информации произошла впервые.
Всего компания развивает несколько направлений, которые в последнее время стали востребованными среди пользователей, и приобрели свою массовую аудиторию:
- коммерция и логистика («СберМаркет», «Самокат», др.);
сервисы для бизнеса (SberCloud, др); - еда, такси, каршеринг (Delivery Club, You Drive, др.);
- здоровье («СберЗдоровье»);
- развлечения, связь («СберЗвук», Okko, «Сбербанк Телеком» др.)
В 2019 году выручка «Сбера» составила 26,4 млрд рублей, в 2020 – 71,4 млрд, то есть около 2% от общего дохода. Самой большой популярностью пользуются сервисы для юридических лиц.
Планы по устойчивому развитию и росту выручки были нарушены в прошлом году в связи со сложной социально-экономической ситуацией, вызванной распространением Covid-19.
Так, согласно представленным Сбербанком данным, чистая прибыль снизилась на 10% по сравнению с предыдущим периодом. Компания планировала получить 1 трлн рублей, но на деле эта сумма оказалась меньшей – 760,3 млрд рублей.
Теперь в планах – возращение к показателям 2019 года, которых, по прогнозам, удастся достигнуть только в 2024 году. После этого можно будет говорить о повышении доходов и активном наращивании выручки от основных нефинансовых сервисов.
Эксперты позитивно оценивают смелые планы «Сбера» и считают, что их вполне возможно реализовать. Наиболее перспективными направлениями небанковского бизнеса называются развлекательные сервисы, электронная коммерция, облачные системы. Одновременно аналитики предсказывают сокращение доходов от финансовых услуг.