Водителей хотят разделить на профессионалов и любителей

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
850 просмотров

Российские власти решили вплотную заняться обучением водителей. Об этом сообщает “Парламентская газета”.

Предлагается разделить программу обучения — профессиональные водители, которые зарабатывают на грузоперевозках и перевозке пассажиров будут обучатся дольше и по углубленной программе, а для любителей предлагается, наоборот, расширить практическую часть, а теоретическую — сократить. Такое предложение возникло после поступившее в Общественную палату письма с предложением о разделении обучения водителей.

Как отметили в Общественной палаты, это значимая инициатива, поскольку сейчас человек, прошедший обучение в автошколе, может стать водителем на стройке или же возить пассажиров в такси. Однако, как правило, таким водителям не хватает специальных знаний.

По этой причине необходимы скорректировать учебную программу так, чтобы потенциальные профессионалы обучались также специальным дисциплинам, в том числе по охране труда. Соответственно, для любителей можно сократить обучение, в частности, сократить изучение технической части — непрофессионалам нет необходимости заглядывать под капот, а практическую часть по вождения — расширить.

Предлагается относить к профессиональным категориям обучающихся на категорию D и E, а к любительским — а А, В и М.

Это не первая инициатива по реформированию программ обучения водителей. Ранее уже предлагалось  увеличить количество часов, отводимых на практику. Это связано с тем, что современный дорожный поток стал намного интенсивнее, чем был ранее. Кроме того, предлагается заниматься также психологической подготовкой будущих автолюбителей, поскольку дорожное движение на сегодняшний день таково, что может происходить масса стрессовых ситуаций.

Также необходимо отметить, что готовится новый пакет запретов на использование снегоходов, квадроциклов и других внедорожных средств передвижения.  В первую очередь речь идет о ряде неисправностей, препятствующих использования таких транспортных средств:

  • неисправные тормоза;
  • люфт рулевого управления;
  • неисправность звуковых сигналов, стоп-сигналов и выхлопной системы;
  • негорящие фары;
  • превышение уровня вредных веществ в выхлопах;
  • отсутствие номеров.

Ответственность за использование снегоходов и квадроциклов при наличии таких неисправностей будет устанавливать региональным законодательством.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи