Владельцев праворульных машин ждут настоящие проблемы — придется отказаться от личного транспорта

Автор статьи

Александр Лукьянов

1 минуту на чтение
528 просмотров
Содержание Содержание

С марта 2021 года заработали новые правила технического осмотра автомобилей. Специалисты утверждают, что из-за их ужесточения водители могут столкнуться с серьезными проблемами. Больше всего опасаются за владельцев праворульных машин. Говорят, что большая часть из них не пройдет ТО по новым правилам. Рассказываем, какие сложности могут встретиться на пути автовладельцев.

Изменения

Раньше технический осмотр зачастую является чистой формальностью. Водители могли просто купить диагностическую карту и спокойно ездить дальше. Теперь это оказалось невозможным. Каждая проверка машины будут запечатлена на камеру, а сведения по ней будут заносить в единую систему (ЕАИСТО).

Данные правила запустили с 1 марта, но из-за перегрузки системы разрешили проходить ТО старым способом до 1 октября.

Эксперты уверяют, что нововведения негативно скажутся на праворульных машинах. А точнее — на их владельцах. На данный момент доля машин с правым рулем в России составляет 8%. Основная масса находится на Дальнем Востоке — 70%. Дальше идет Сибирь — 25%. Прогнозируют, что эти два округа сильнее всех пострадают от проверок по новым правилам.

Суть проблемы

Праворульные машины в основном производятся в Японии. Вся проблема кроется в фарах, которые сделаны по японским технологиям. При левосторонней езде они освещают встречную полосу и не попадают на обочину. Это может оказаться опасным для всех участников дорожного движения (для пешеходов тоже). В России подобный механизм работы не одобряется, и его давно хотели запретить. Возможно, эти времена настали.

Также дополнительно установленные на корпусе машины детали (антенны, зеркала и т.д.) могут стать причиной непрохождения ТО. Для положительного результата их придется демонтировать, так как они требуют дополнительной сертификации.

Как пройти ТО

Чтобы устранить проблему с оптикой, придется потратиться. Старые проверенные способы с изолентой и наклейками уже не пройдут. Придется переустанавливать целую систему на европейский лад.

Да, на новых автомобилях предусмотрено переключение режима фар, но старым автомобилям от этого легче не станет. У машин возраста 20-30 лет, которые являются самыми распространенными, такой функции нет.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи