Недавно депутаты выступили с инициативой об ограничении количества рекламы на ТВ. Об этом сообщает PRIMPRESS.
Депутаты из партии ЛДПР предложили ввести новый закон, который будет запрещать прерывать показ телепередач и кино на телеканалах с 6 до 11 вечера. В частности, с такой инициативой выступил Ярослав Нилов. Он предложил внести изменения в закон «О рекламе». Предлагается запретить прерывать показом рекламы телепрограмму на ТВ. Кроме того, предлагается запретить вставлять в фильмы и передачи бегущую строку с рекламой.
Как пояснили депутаты, сегодня показ рекламы уже регулируется законом. Например, запрещено вставлять рекламу в религиозные телепрограммы и передачи, длительность которых не превышает 15 минут. Исключением является спонсорская реклама в начале таких программ и в конце. Однако длительность той рекламы не может превышать 30 секунд.
Кроме того, сейчас существует запрет на показ рекламы на телевидении во время траура, объявленного в стране. Или на передачи, связанные с органами государственной власти.
Согласно проведенному опросу, сейчас большинство россиян недовольны обилием рекламы на телевидении. Например, довольными оказались лишь 5%. Об это рассказали авторы нового закона. А около 80% респондентов считают, что на телевидении сейчас много рекламы.
Как объяснили власти, недовольство россиян рекламой связано не только с тем, что нужно повышать качество контента, транслируемым телевидением, особенно в современных условиях. Сейчас активно развиваются цифровые телеканалы, соответственно, выбор для просмотра значительно увеличивается. Нужно еще защищать граждан от чрезмерного количества рекламы. Помимо этого, нужно ввести правовое регулирование рекламы на ТВ, рассказали депутаты.
Ранее эксперты заявляли о том, что рейтинги телевидения в последние годы падают. В прошлом году россияне стали проводить время за просмотром телевизора на 22 минуты меньше, чем в 2020 году. Соответственно, падает и покупательская способность граждан. А реклама на ТВ увеличивается в цене. Из-за того, что сокращается телесмотрение, а каналы не могут вставлять в эфир большее количество рекламы, поскольку существуют ограничения на рекламное время, им приходится повышать цены. По прогнозам аналитиков, в этом году подорожание рекламы на ТВ произойдет на 15-20%.