Торговля стала подстраиваться под потребности и уровень доходов граждан. Некоторые крупные ритейлеры уже работают над проектами «магазинов для бедных».
Согласно информации, полученной от аналитиков агентства InfoLine, почти 20% населения в России проживает за чертой прожиточного минимума. Граждане попросту не способны закупиться всем необходимым в стандартных маркетах на свою зарплату и вынуждены искать более доступные решения. Таким решением стали дискаунтеры.
Дискаунтеры – магазины с большим ассортиментом товаров, цены на которые ниже среднерыночных.
Распространяться подобные магазины в России начали еще в 2015 году, когда цены на продукты начали заметно расти. Уже тогда для многих потребителей стоимость товара стала решающим фактором. Согласно данным опроса, проведенного ВЦИОМ, ежедневные расходы на продукты питания отнимали почти 60% от общего дохода граждан. При этом 7 из 10 опрошенных утверждали, что перешли на более дешевые товары. Также более 70% респондентов заявили, что решающим фактором в пользу какого-либо продукта стала его стоимость, а не качество. Почти 30% граждан были вынуждены тратить на первостепенные нужды средства, откладываемые на «черный день».
В 2020 году на второе место по популярности в списке дискаунтеров вышел «Светофор», увеличив выручку почти на 40%. По словам специалистов, «магазины для бедных» в первую очередь ориентированы на те 20% граждан, которые кое-как удовлетворяют основные нужды. Однако клиентами были и будут не только они.
Одним из суровых дискаунтеров, запущенных недавно, стала сеть «Чижик», находящаяся «под крылом» компании X5 Retail Group. В этих магазинах представлены дешевые продукты для бедных россиян. Также в них ограничен ассортимент товаров и в разы сокращены расходы на выкладку товара.