В кафе требуют оплату наличными – 2 действия, которые могут это остановить

Автор статьи

Ирина Игнатенко

1 минуту на чтение
46 просмотров
Содержание Содержание

В последнее время в разных городах страны участились случаи, когда сотрудники заведения общественного питания, прикрываясь отсутствием терминала для оплаты, требуют, чтобы клиент расплачивались исключительно наличными. Также они могут привести аргументы об отсутствии связи в заведении, техническими проблемами, неисправностью оборудования. Но в большей части случаев данные причины — просто отговорка.

Одна из самых распространенных причин – экономия на эквайринге. Чтобы принимать оплату по картам, заведение должно иметь специальное оборудование для осуществления таких платежей. Также банк берет комиссию — определенный процент от оборота, заведения хотят избежать потери средств.

Еще одна причина – использование подобных «серых» схем для того, чтобы уклониться от уплаты налогов. В этом случае клиент получает предчек, на котором отсутствует QR-код. Если человек потребует выдать кассовый чек, сотрудниками придется пробить его как положено и сведения автоматически будут переданы в налоговый орган.

Кроме того, заведению могут требоваться наличные деньги. Например, на оплату аренды помещения.

Если посмотреть закон «О защите прав потребителей», то можно увидеть, что все заведения, чья выручка за предыдущий год более 40 миллионов рублей, должны принимать не только наличные, но и банковские карты. До 30.06.2021 года данное правило распространяется на случаи, если выручка превышает 30 миллионов рублей.

Продавцы освобождаются от обязанности предоставить возможность оплаты при помощи карты, если годовая выручка меньше 5 000 000 рублей.

Способы решения проблемы при отказе принять карту

1. Настойчивость и угроза о составлении жалобы. Чаще всего в этом случае сотрудники заведения приносят терминал и принимают оплату по карте. Также стоит попросить принести «якобы неработающий терминал», чтобы лично убедится в этом.

2. Жалоба в Роспотребнадзор. О подобном нарушении со стороны кафе или ресторана стоит заявить в Роспотребнадзор, составив жалобу или обращение на официальном сайте ведомства.

Что грозит нарушителям

Заведение не имеет права отказать в оплате банковской карты, если терминал находится в рабочем состоянии. За нарушение правил предусмотрены штрафные санкции:

  • 30 000 — 50 000 рублей, если кафе принадлежит организации;
  • 15 000 — 30 000 – если владелец кафе — ИП.
Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи