В комитете Государственной думы по образованию и науке поделились информацией о реформах, которые в настоящий момент рассматриваются для сферы школьного образования.
Заместитель председателя комитета Максим Зайцев считает, что школьникам после 9-го класса необходимо проходить тесты, которые помогут им сориентироваться в выборе будущей профессии. Соответственно, углубленно изучаться и контролироваться знания будут именно по профильным дисциплинам, а по предметам, которые не попадут в сферу интересов ученика, регулярных контрольных и проверочных проводиться не будет.
Таким образом, будет проходить и расширение кругозора, и повышение уровня знаний, необходимое для дальнейших вступительных испытаний. Зайцев считает, что в данный момент в российских школах проводится огромное количество разнообразных проверочных работ, которые мешают развиваться подросткам в конкретной сфере.
Он подчеркивает, что предлагаемый формат изучения школьных предметов будет способствовать максимальному погружению детей в конкретные предметы, которые выбраны для будущей профессии. Именно их и стоит изучать особо усердно, все остальное же требуется изучать для общего развития. Для таких дисциплин, по которым не будет контрольных, будет происходить учет посещаемости.
Часть членов комитета считает, что российская система образования очень консервативна и не отвечает вызовам современного мира. Для большей адаптации школьников, в будущем, стоит добавить в школьную программу предметы, которые будут связаны, например, с открытием собственного дела.
Напомним, что ранее Максим Зайцев сообщил, что отмена Единого государственного экзамена – практически решенный вопрос. Подобная система проверки знаний не оправдала себя никоим образом. Детей чуть ли не с первого класса “натаскивают” на высокие баллы на страшном тесте, при этом содержанию предметов и их изучению уделяется минимум времени. Все это говорит о том, что произойдет возврат к привычной системе экзаменации – по билетам.
Однако, как подчеркнул Зайцев, конечно, это не произойдет в этом году, процесс внедрения ЕГЭ занял почти 15 лет, так что и процесс возврата к обычным выпускным и вступительным экзаменам будет достаточно длительным.