По заявлению Кабмина, приняты новые правила по оформлению безработных в службе занятости. Об этом сообщает агентство «Прайм».
Изменения в регистрации безработных и постановке их на учет в службе занятости были приняты правительством в связи с ситуацией по заболеванию коронавирусом. Во время первого локдауна безработные подавали заявление на постановку на учет и продлевали статус безработного в службе занятости через электронный личный кабинет.
Затем эти ограничения сняли. Но теперь принято решение вновь проводить регистрацию удаленно. При этом, в планах все региональные Центры занятости населения переводить на дистанционный формат работы.
Для дистанционной работы все Центры занятости будут объединены платформой «Работа в России». Все данные о безработном будут вноситься в единую систему благодаря сотрудничеству всех ведомств.
Такие условия работы упростят гражданам процедуру постановки на учет в качестве безработного. Не будет необходимости предъявлять некоторые документы. Например, не будет необходимости загружать:
- информацию из трудовой книжки,
- свидетельства и дипломы об образовании,
- справки из паспортного стола о месте жительства,
- а также документы об имеющейся инвалидности.
Если же безработный не претендует на получение пособия по безработице, то это будет возможно. Для этого необходимо просто зайти на сайт «Работа в России», прикрепить свою анкету, где необходимо указать образование, стаж работы и желаемую должность или вакансию.
На основании всех данных портал будет подбирать подходящие вакансии во всех регионах. Происходить это будет автоматически. Переход на полную дистанционную работу будет проходить постепенно. Уже в этом месяце так начнут работать около 20 регионов. Остальные регионы начнут присоединение с начала января будущего года.