Лизинг на сегодняшний день является наиболее оптимальным способом получить те дорогостоящие основные средства, которые крайне необходимы бизнесу без грандиозных финансовых вложений и удара по оборотной части имущества компании. Согласитесь, очень удобно пользоваться непозволительно дорогим оборудованием за посильную плату, а по окончании лизингового договора Вы еще и получаете его в собственность, выкупая посредством ежемесячных лизинговых платежей. В данной статье подробно изучим учет лизинга в 1С и порядок амортизации такого средства.
Поступление основного средства
С самого начала Вам в учете лизинга в 1С потребуется провести регистрацию прихода объекта посредством командного меню ОС и НМА и в нем провалитесь в форму поступление основных средств. Далее в не Вы увидите позицию поступления в лизинг и здесь приступайте к созданию нового рабочего документа. Вам дальше придется заполнить заголовок такой формы, а именно:
- название компании;
- поставщика;
- реквизиты оформленного с ним контракта;
- бухсчет по затратам 76.07.1.
После заполнения вышеуказанных реквизитов пройдите по вкладке оборудования и задайте в ней четкое название того предмета, что подлежит оприходованию, в каком количестве и по какой стоимости.
Машина оформляет процедуру поступления оборудования созданием регламентных бухпроводок, что следует тщательно перепроверить за системой дабы избежать ошибок в учетных регистрах и как следствие, искажение отчетности.
Читайте также статью ⇒ «Взаимозачет в 1С 8.3«.
Как поставить оборудование на учет
По факту окончания процедуры поступления в компанию объекта основного фонда приступите к регистрации их по балансу с помощью функционала принятия к учету ОС. Как обычно, создайте новую форму для работы и заполняйте все, что от Вас потребуется, а именно:
- МОЛ из списка подчиненных фирмы;
- сообщите машине, что вы приняли объект с последующим его введением в эксплуатацию;
- акцентируйте внимание на месторасположении объекта основного фонда, то есть где оно будет использовано в основной деятельности.
Дальнейший путь заключается в заполнении основных граф формы и о них речь пойдет в таблице.
№ п\п | Вкладка | Характеристика |
1 | Внеоборотный актив |
Этот параметр предполагает от Вас знание такой информации:
|
2 | Основные средства | Сюда подтянется информация из одноименного справочника и это представляет собой своего рода карточку объекта |
3 | Бухгалтерский учет |
Тут содержатся сведения касательно процесса исчисления амортизации и от Вас потребуется задать такие параметры:
|
4 | Налоговый учет | Зачастую суда заносят параметры третьего пункта для совпадения обоих видов учета |
Далее от Вас потребуется провести в машине рабочее окно и знайте, что все добавленное Вами по объекту основного фонда в автоматическом режиме пойдет в его карточку.
Читайте также статью ⇒ «Как сформировать договор займа в 1С ЗУП 8.3«.
Лизинговые отчисления
Платить в рамках оформленного соглашения нужно ежемесячно и далее говорится о процедуре отображения таких траншей. Пройдите в меню покупок и найдите там команду услуга лизинга.
Машина формирует проводки раз в месяц по регламенту и Вам стоит подробно ознакомиться с ними на предмет корректности. В рабочее поле ОС и НМА разработчики внесли новацию по смене порядка отображения затрат по ежемесячным платежам.
Читайте также статью ⇒ «Резерв по сомнительным долгам в 1С 8.3″.
Износ объектов
Посчитаем так, что объект состоит у нас на балансе, поэтому потребуется снижать стоимость его приобретения на сумму начисляемого износа. Машина делает это сама по установленному регламенту в конце каждого отчетного месяца. Главное здесь соблюсти принцип поочередности регистрации бумаг в машине. Возможно потребуется их перепроведение с момента последней внесенной корректировки и сделать это возможно пройдя по ссылке сразу из формы регламентной проводки.
Договорные отношения с точки зрения лизингополучателя
Рассмотрим пошагово процедуру регистрации лизингового соглашения со стороны лизингополучателя. Итак:
Шаг 1 – Переводите авансирование лизингодателю. Сделать это потребуется Вас через команду списания с расчетного счета по виду опции оплата поставщику в меню банка и кассы. Там пройдите в банк и там в банковские выписки. Вы также можете оформить при этой опции налоговый вычет, но для этого потребуется иметь на руках такие бумаги:
- договор с пунктом о предоплате;
- корректно выписанный счет-фактуру;
- прочие бумаги по переводу авансирования.
Шаг 2 – Зарегистрируйте полученный счет-фактуру в функциональном окне списания с расчетного счета через клавишу создания по выбранному пункту счет-фактура полученный. Это рабочее поле автоматически прописывается машиной из команды списания с расчетного счета по виду опции выданного аванса с 02 кодировкой.
Шаг 3 – Поступление объекта в компанию именно в момент его фактической передачи лизингодатель не выставить Вам счет-фактуру и, следовательно, налог не возникает. Таким образом, налоговый вычет также не с чего будет исчислять. Такое право появляется при соблюдении нижеприведенных условий:
- лизингодатель выписывает счет-фактуру в момент выкупа объекта;
- либо делает это на ежемесячные лизинговые платежи.
Поступление объекта стоит провести через команду поступления в лизинг из раздела ОС и НМА. Там Вы найдете поступление основных средств и выберите поступление в лизинг. В интересах бухучета имущество, взятое на условиях лизингового соглашения все же требуется к постановке его на баланс фирмы и признает его как основное средство. Исходную первоначальную стоимость Вы узнаете из договора, основываясь на таких фактах:
- На основании сложения всех платежей в счет лизинга и цены выкупа по контракту с налогом.
- Суммарное количество ежемесячных плат, но без добавления выкупной цены с начисленным налогом. Такое возможно при составлении отдельно от лизингового контракта, соглашения купли-продажи объекта.
Бухзаписи
Предлагаются к рассмотрению некоторые бухпроводки, идущие в учетные регистры, по изучаемой теме. Вы сможете отобразить обязательства по аренде взятого объекта основного фонда такой записью:
Дебет 08.04.1 Кредит 76.07.1
Показать налог на вышеописанное действие потребуется такой записью:
Дебет 76.07.9 Кредит 76.07.1
Как учесть объект в числе прочих основных средств
Принять и поставить на баланс взятый лизинговый объект вы сможете посредством формы принятия к учету ОС с видом опции оборудование из меню ОС и НМА по поступлению основных средств. Там остановите свой выбор на принятии к учету ОС. Бухсчета здесь используются такие:
- по учету применим 01.03;
- на начисленный износ 02.03.
Запомните, что в бухучете Вы сами вправе определить для себя срок полезного использования объекта основного фонда исходя из особенностей его использования. Однако принципы определения такого показателя существенно различаются в налоговом учете в отличии от бухгалтерского.
Нормы налогового учета предполагают, что имущество не может перейти в Вашу собственность, пока Вы его не приобретете по нормам соглашения о купле-продажи. Но Вы его должны амортизировать и выявить его цену как величину всех понесенных расходов лизингодателя на его покупку у поставщика. Цена имущества определяется на основании выписанной справки и его первоначальной цене по балансу. Срок полезного использования объекта начисления износа у того лица, на чьем балансе он состоит в рамках группы начисления износа по классификации всех основных фондов. Она закреплена на законодательном уровне и ею пренебрегать не стоит. Также на сегодняшний день стоит использовать сведения ОКОФ для определения нужной группы.
Машина для Вас в автоматическом режиме произведет некоторые записи, что стоит внимательно перепроверить для избежания учетных ошибок:
- Дебет 01.03 Кредит 08.04.1 — отображена исходная цена в рамках бухучета. Той же проводкой покажите такую стоимость и по налоговому учету;
- Дебет 01.К Кредит 08.04.1 – учет разбежностей в цене объекта имущества между разными видами учета;
Такой интересный счет, как 01.К предназначается для отображения части цены объекта, на которую не насчитывается износ, то есть это та маржа, что возникает исходя из разницы двух видов учета. Ежемесячный лизинговый платеж начисляется 12 раз в году и весь срок лизинга объекта по выставленному счету-фактуре. Отображается он в рабочем функциональном окне поступление по акту, накладной с видом опции услуги лизинга из меню покупок командой поступления по услугам лизинга. Вот мы и ознакомились с основными этапами заключения лизингового контракта.