При всей противоречивости и самого “Тинькофф банка”, и его владельца Олега Тинькова, у банка есть одно неоспоримое преимущество — дебетовая карта, а точнее ее условия. Быстрые переводы без комиссий практически на все банковские карты других банков, мгновенно реагирующая служба поддержки, отсутствие традиционных отделений с очередями, но потрясающее удобство приложения и интернет-банка, сводящие на нет необходимость отделений, и очень скромная сумма за ежемесячное обслуживание.
Тем не менее, “Тинькофф” пошел на некоторое ужесточение условий, а именно ввел комиссию за перевод средств на банковские карты Сбера по номеру телефона, связанному с этой карточкой. Новшество начнет действовать менее, чем через неделю, то есть с 10 декабря. Сумма комиссии составит 1,5%, но не меньше 30 рублей.
Примечательно, что изменения касаются только переводов по номеру телефона. Все остальное, по прежнему, без комиссий. Например, обычный перевод по номеру карты в тот же самый Сбербанк останется бесплатным. Перевод по системе быстрых платежей (с условием ее подключенности и у отправителя, и у получателя денежных средств) останется бесплатным.
Платные переводы по номеру телефона не будут влиять на лимиты бесплатных переводов. Как выяснилось, раньше комиссию за переводы в Сбербанк по номеру телефона компенсировал сам банк, однако, с развитием системы быстрых платежей необходимость в этом отпала.
Вместе с тем, совместный сервис Сбербанка и “Тинькофф Банка” переводов по номеру телефона изначально был платным, но затем, “Тинькофф” сделал его бесплатным для своих клиентов. Таким образом, произошел не ввод комиссии за такие переводы, а ее возврат, но с повышение, ранее ее размер составлял 1% от суммы перевода.
Что же касается системы быстрых платежей, то Сбербанк упорно отказывался от ее внедрения в свои системы, пока Центробанк не назначил Сбербанку штраф за несвоевременное подключение системы.
После подключения этой услуги Сбербанком у клиентов других банков стали возникать сложности с переводом денег по системе клиентам Сбербанка. Как оказалось, для клиентов Сбербанка существует достаточно сложная и многоступенчатая процедура подключения услуги, в то время, как другие банки подключили ее автоматически. Проблема была настолько ощутимой, что другим банкам, в том числе и “Тинькофф банку” пришлось опубликовать инструкцию по подключения системы быстрых платежей в Сбербанке.
Впрочем, по некоторым данным, это именно Сбербанк вынудил “Тинькофф” вернуть комиссии из-за обязательства по подключению услуги быстрых переводов.