Время идет, а разговоры вокруг реформы техосмотра не утихают. Неразбериха идет по всем пунктам новых правил. СТО, которые успели получить аккредитацию до 1 марта, по факту, оказались не готовы к не особо массовому приему машин.
Страховщики уже начали считать убытки, ведь из-за невозможности получения диагностической карты оформлять полис ОСАГО они не имеют права. А сотрудники ГИБДД уже пытаются пополнить «казну» за счет отсутствия ТО И ОСАГО. Подробно о том, как законно не платить штраф, читайте в ⇨ статье.
На фоне всего происходящего, специалисты разных областей сходятся во мнении, что новых правил все же не будет. Ни в октябре, ни позже. Помимо этого, все склоняются к мысли, что процедуру прохождения ТО отменят полностью, для частников — уж точно. В статье разбираем, почему новых правил не будет.
Отказ от техосмотра автолюбителей
Различные общественные организации во всеуслышание призывают власть отменить ТО для частников. А автовладельцев — полностью игнорировать процедуру прохождения техосмотра. Как в итоге отреагируют на это власти, пока неизвестно. А вот у водителей картина более понятна. Не проходить ТО вовсе будет большая часть автовладельцев. Причин этому несколько:
- Согласно новым правилам, предъявляемым к транспортному средству, многие автомобили просто не пройдут его по техническим характеристикам своих железных коней. То есть, даже пытаться не будут.
- Время прохождения. Как показала практика, прохождение технического осмотра по новым правилам занимает порядка двух часов на один автомобиль. Даже при круглосуточной работе станций, за сутки заветную карту получат единицы. Соответственно процент «нелегалов» будет расти.
- Несмотря на все ужесточения процедуры, в сети достаточно легко найти условно легальный способ получить ТО.
Последствия отказа
Если станции, потратившие много средств на модернизацию и получение аккредитации, опустеют, они попросту разорятся. При массовом отказе станции лишатся прибыли и не смогут оплачивать аренду, налоги, зарплату сотрудникам. Соответственно, начнут также массового закрываться. В результате, они закроются все. У правительства не останется выбора, ТО либо отменят, либо вернут под надзор обратно страховым.
Страховщики, в свою очередь, также потеряют миллионы рублей прибыли. Ведь, по новым правилам, они не имеют права оформлять страховку на автомобиль без диагностической карты. Маловероятно, что даже крупные страховые компании готовы пойти на такой риск. Поэтому они будут настаивать либо на отмене, либо на отвязке ТО, либо на возврат к прежним условиям.