С таким предложением выступили в МВД, подготовив соответствующий регламент. Предложение положительно оценили эксперты и члены общественных организаций. В Госавтоинспекции мотивирует перевод техосмотра добровольную процедуру из обязательной высоким уровнем сознательности граждан.
Отмечается, что предложение ГИБДД распространяется исключительно на личные легковые автомобили — автобусы, такси, а также грузовой транспорт останется под действием обязательного техосмотра. Водители этих авто сосредоточены на зарабатывании денег, а не на собственной безопасности и безопасности пассажиров.
Как отмечают в ведомстве, любой водитель, по определению, заинтересован в исправности своего автомобиля, а потому необходимо дать ему возможность проходить процедуру техосмотра в спокойном состоянии, без очередей и нервов по поводу того, что “время пришло”.
Кроме того, члены общественных организаций напоминают о том, что обязательность техосмотра никак не влияет на безопасность дорожного движения, поскольку недобросовестные автовладельцы и так уклонялись от его прохождения — подделывали карту технического осмотра или же и вовсе проходили его формально, просто покупая его у таких же недобросовестных автосервисов.
Потому, и члены общественных организаций, и ГИБДД, считают, что перевод техосмотра в разряд добровольной процедуры, по сути дела, ничего не изменит.
Вместе с тем, ряд экспертов все же высказывает опасение по поводу такой инициативы, считая, недобросовестные автовладельцы, о которых говорят в ГИБДД, являются таковыми, по большей части, именно из-за возложенной на них обязанности по закону. В доказательство своих слов приводят печальную статистику: из-за экономического кризиса, вызванного пандемией коронавирусной инфекцией, россияне стали экономить на техническом обслуживании своих автомобилей. Снижение доходов граждан привело к тому, что почти 40% автовладельцев откладывают визит в автосервис до тех пор, пока машина, буквально, не окажется в критическом положении.
Более того, граждане не выбирают на чем экономить – двигатель, тормоза, подвеска. Отмечается, что более 60% опрошенных стремятся сэкономить на аксессуарах или тюнинге, что не так уж и страшно. Однако, более 30% водителей экономит на решении кузовных проблем и почти 40% готовы экономить на колесах и дисках.
Кроме того, даже при проведении ремонта россияне сейчас стремятся выбрать более дешевые запчасти, нередко бывшие в употреблении или приобретенные в неспециализированном магазине.
Подобная тенденция крайне опасна. Экономя на ремонте и запчастях создает опасность не только для самих себя, но и для окружающих. Такая автомашина является источником повышенной опасности на дороге.
Кроме того, ситуация может ухудшиться, поскольку предлагается установка минимального размера стоимость проведения техосмотра машины. Эксперты ожидают, что в случае принятия изменений в тарифной политике произойдет существенное увеличение стоимости прохождения техосмотра. Если сейчас стоимость варьируется в зависимости от региона в пределах 800-2000 рублей, то после принятия законопроекта произойдет удорожание до 3-5 тыс рублей.
Все это не будет способствовать сознательности граждан.