Время идет, а страсти вокруг новой реформы техосмотра не утихают. Простые автолюбители, страховщики, операторы ТО, депутаты и сами органы МВД периодически выдвигают новые предложения о внесении поправок в новые правила. Напомним, новые правила прохождения ТО должны были вступить в силу 1 марта 2024 года, но инфраструктура оказалась не готова к этой дате. Поэтому премьер-министр подписал указ о переносе начала действия новых правил на 1 октября 2024 года. Ключевой причиной переноса Мишустин назвал пандемию.
Но в нашей стране очень много отважных автолюбителей, которые все же решили рискнуть и попробовать получить заветную диагностическую карту по новым правилам. Их личный опыт показал, что это:
- Очень долгая процедура.
- Миссия практически невыполнимая.
Были прецеденты, что авто, недавно спустившееся с конвейера, не соответствует новым нормам. У отечественных автомобилей корень зла кроется в фарах. Их свет не соответствует требованиям. А замена или манипуляции по подгонке к нормам обойдутся автовладельцу в приличную сумму.
Естественно, видя данную ситуацию, те, кто выступал за полную отмену ТО, заговорили об этом с новой силой. Предложений звучит множество. Конечно, полностью упразднять ТО никто не будет. А вот внести значимые коррективы в законопроект вполне могут. На данный момент Госдума серьезно рассматривает два варианта.
Отвязка ОСАГО
По мнению специалистов, наличие полиса ОСАГО у автовладельца в разы значимее наличия диагностической карты. Поэтому предложение об отвязке ОСАГО от ТО рассматривается вполне серьезно.
Подобный опыт (в период разгара пандемии полиса ОСАГО продавались без диагностической карты) показал, что такая система работает отлично. Никаких дополнительных осложнений на дороге у автовладельца без ТО не выявлено.
Добровольное ТО
Это вторая по популярности обсуждений поправка. С ней выступили активисты ОНФ. В своем послании они акцентируют внимание на том, что переход на добровольное прохождение способствует стимуляции водителей проходить ТО. Ведь согласно их инициативе, будет пересмотрен действующий коэффициент ОСАГО. То есть, водителю будет предоставлен выбор между получением диагностической карты и приобретением более дорогого полиса ОСАГО.
Естественно, все поправки будут касаться только личных автомобилей. Для коммерческого транспорта прохождение ТО и получение полиса ОСАГО останется обязательной процедурой.