Субсидия на оплату ЖКХ в упрощенном порядке, борьба с завышенными тарифами и другие свежие новости ЖКХ

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
2 115 просмотров
Содержание Содержание

К концу лета произошли несколько очень важных изменений в сфере жилищно-коммунальных хозяйства.

Во-первых, возможность получения субсидий на коммунальных услуг

Итак, с начала следующего года граждане, которые имеют задолженность по коммунальным платежам смогут получить субсидию на оплату коммунальных услуг.

Напомним, что сегодня оформить субсидию могут только те граждане, которые не имеют долгов или заключили соглашение о погашении долга в рассрочку. Теперь же в предоставлении субсидии откажут только злостным неплательщикам, долги которых прошли через суд. 

Кроме того, сама процедура оформления субсидии будет упрощено, а также отпадет необходимость в предоставлении значительной части документов — поскольку теперь обратиться за субсидией можно при помощи единого портала Госуслуг, а значит социальные службы получат информацию при помощи электронного документооборота. 

Во-вторых, компенсация за необоснованно завышенные тарифы

Как известно, тарифы регулируются органами местного самоуправления, а их рост не может превышать текущий уровень инфляции. Однако, это не защищает граждан от недобросовестных поставщиков услуг, которые, например, выставляют счета за горячую воду в тех домах, в которых есть только специальный водонагреватель 

Кроме того, местные органы власти злоупотребляют своим правом установления тарифов, не согласовывают их с антимонопольной службой. Если тарифы в полученной квитанции значительно выше установленных в регионе, то необходимо обратиться за разъяснениями в управляющую компанию. Если она проигнорирует запрос, то следующий шаг — обращение в суд. 

Если же будет выявлено, что тарифы завышены, то необходимо обратится в прокуратуру и жилищную инспекцию. Тарифы будут обязаны снизить, а жильцам выплатить компенсацию.

В-третьих, модернизация приложения ГИС ЖКХ

Обновление приложения позволит россиянам оплачивать квитанции за коммунальные услуги, отслеживать качество проводимого ремонта, участвовать в вопросах благоустройства, а также обращаться за дополнительными услугами. 

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи