Для любого бизнеса очень важно иметь максимально корректные расчеты со своими субъектами хозяйственной деятельности. Периодические сверки защищают от неожиданных фактов обнаружения расхождений и требований со стороны погасить какой-либо вдруг образовавшийся долг. В приведенной статье рассмотрим, как осуществляется сверка взаиморасчетов в 1С Розница.
Сверка взаиморасчетов в 1С
Как известно, сверка важна не только для целей бухучета, существенная роль отводится ей и в управленческом учете. Разработчики понимают важность и необходимость реализации такого решения в ПО и предлагают пользователю создать документ в машине, а не набивать его в ручную.
Активировать функционал возможно двумя доступными способами и о них говорится в таблице далее.
№ п\п | Способ | Характеристика |
1 | Меню документы | Первый предложенный вариант предполагает посещение вкладки управления продажами или закупками по одному, что Вам будет удобен и соответствовать Вашему запросу и далее Вы увидите акт сверки взаиморасчетов |
2 | Меню продаж | Пройдите в раздел документов, затем откройте продажи и там найдете нужную форму. Также здесь подобный акт можно сформировать из раздела взаиморасчетов |
Читайте также статью ⇒ «Сверка взаиморасчетов с ФСС«.
Настройка параметров
Акты сверки настолько индивидуальны для каждого бизнеса, что каждый бухгалтер желает отразить в нем только нужные ему сведения. Кому-то необходима детализация по каждой хозоперации, а кто-то обойдется только наличием конечного сальдо. Также зачастую существует много контрагентов с нулевой сверкой и нет необходимости по ним сверяться детально. Поэтому крайне важно иметь возможность задавать собственные индивидуальные настраиваемые параметры исходя из потребностей конкретного бизнеса.
Далее рассматривается процесс отражения данных в документе при его формировании. Итак, в акте заполняются такие позиции:
- организация и валюта присваиваются из первоначальных настроек, заданных пользователем, и их нельзя пропустить и двигаться дальше. Даже если цель формирования документа состоит в удовлетворении поставленных задач в управленческом учете, то есть для внутреннего пользования, названия компании все же придется указать;
- Вы вправе менять позиции, прописанные машиной по регламенту, корректировка доступна различных ячеек;
- поля, выделяемые машиной красным цветом такие, как контрагент и дата окончания периода сверки, подлежат заполнению Вами в обязательном порядке.
Договор заполняется по желанию, это не обязательный реквизит формы, хотя и очень помогает при сверке, если с одним контрагентом Вы взаимодействуете по многим договорам. Неважно какой Вы выберете вариант сверки взаиморасчетов в 1С Розница: в рамках одного соглашения или сразу по всем. И тот, и иной способ будет корректный.
Процесс автоматизации проверки расчетов еще не совершенен и машине есть куда расти. Нюанс состоит в том, что недоступна сверка по списку контрактов. Так, к примеру, у бизнеса есть потребность проверить расчеты в целом ко контракту, а машина предлагает разделить сверку в рамках основного договора и дополнительных соглашений к нему.
Однако частичное решение проблемы все же существует и можно произвести по всему договору благодаря внедрению дополнительного отбора. Поле счетов учета расчетов помогают пользователю выбрать нужные счета по учету трат для сверки. Таким образом, Вы выбираете нужный для сверки бухсчет, исключая при этом прочие счета, в которых на сейчас нет необходимости их проверки.
В вышеописанной ситуации нет необходимости указывать валюту по контракту, так как если контракт предусматривает под собой разные валюты расчетов, то и актов будет ровно столько, сколько по нему предусмотрено вариантов валют. В таблицу не попадут расчеты в иной валюте нежели прописано контрактом.
Общая схема сверки расчетов в 1С — в инфографике ниже:
Читайте также статью ⇒ «Сверка взаиморасчетов с налоговой«.
Дополнительные возможности в 1С
Когда Ваша сверка предусматривает проверку расчетов за выбранный срок, то потребуется прописать изначальную отправную дату, с которой машина будет делать выборку. Это необходимо, когда Вы систематически сверяетесь с заданным поставщиком и попросту не требуется за одну и ту же дату повторять данное действие.
Заголовок рабочего окна предусматривает наличие параметра сделки, необходимого для задания в нем нужного счета или номера заказа. Это очень удобный нюанс, когда свериться нужно не в общем по всему контракту, а только в пределах конкретного счета или заказа. Однако, когда Вы отметите параметр сверения по договору в целом, то такая ячейка уже не будет доступна в работе.
Читайте также статью ⇒ «Возврат средств на основании акта сверки«.
Как заполнить таблицу акта сверки
С основными параметрами по акту Вы ознакомились в этой статье , теперь предлагается перейти к основной бухгалтерской работе, а именно заполнению таблицы расчетов. С этой целью разработчики предлагают команду автозаполнения сведений и рекомендуется не обходить ее стороной. Даже если машина подтянула данные в акт не корректно, проще всего будет внести собственноручно коррективы, нежели начинать с нуля полное формирование акта.
Как уже упоминалось, акт формируется в ПО двумя способами:
- Для бухучета.
- Для управленческого учета.
Для чего это нужно, спросите Вы? А вот зачем. Ведение правленческого учета имеет свои нюансы, весьма важные для сотрудничества с поставщиком по конкретному контракту, однако для бухучета это может быть и неважно. Поэтому на выручку и приходит бухгалтерам второй вариант проверки сумм, который покажет все движения даже в рамках одной сделки. На рисунке ниже по тексту приведен пример, наглядно описывающий процесс формирования акта для целей бухучета. Итак, предлагается внесение таких операций:
- Товар поступил в компанию
- Прошла частичная оплата за него.
- Поступление дополнительных расходов прошло только в управленческом учете.
Что мы имеем в итоге:
Допустим, Вы сделали акт со своей стороны и желаете узнать, совпал ли он с данными учета этого поставщика. Для этого переместитесь в поле по данным контрагента и внесите его учетные данные. Сюда информация подтягивается из раздела по данным организации. Когда по какой-либо причине Вы увидели несовпадения Ваших цифр, то Вы всегда можете исправить суммы контрагента или оставить все без изменений. Вы останетесь при своем мнении, а поставщик со своими цифрами, допустимо подписание акта с уточнениями по несовпадениям, если таковые имеют место быть в Вашей конкретной ситуации.
Конечный этап при работе с рабочей формой, является пометка переключателя сверка согласована, но только после того как Вы действительно сверили все важные сведения по акту. Пометив к активации эту команду уже никто не сможет внести в документ правки или же Вы сами нечаянно можете внести некорректные сведения в него, тем самым функционал защищает готовую форму от несанкционированных правок.
Печатная форма
Когда вы работаете с бумагой в интересах удовлетворения нужд бухучета компании, имейте ввиду, что все реквизиты для выведения бумаги на печать Вам придется прописать самостоятельно. Но есть нюанс и рекомендуется им воспользоваться дабы сократить свое время и трудозатраты. Используйте вариант формирования бумаги из управленческого учета, особенно это актуально, когда не имеется никакой разницы между двумя бумагами. В этом случае Вы существенно сэкономите свое драгоценное время и не будете прописывать различные номера и реквизиты в форме.
Функционал дополнительно позволяет машине автоматически подтягивать всех подписантов по акту в специально отведенные для этого ячейки. Форма выведения на печать примет вид, как показано на рисунке.
Дополнительные нюансы при работе по сверке
Вы теперь знаете, что форма акта доступна к работе в полях покупки и продажи. Каждое новое сверение активируется через функционал создания, что вызывает на экран новую форму к заполнению. Главные реквизиты бумаги таковы:
- Контрагент;
- Ваша компания;
- Договор, когда Вы решили провести проверку взаиморасчетов по нужному договору. Но это поле заполнять вовсе не обязательно и Вы вправе свериться с фирмой в целом;
- Сверка согласована нужна для того, чтобы не разрешить последующее исправление утвержденного документа;
- Период указывают для понимания сроков сверения расчетов.
По факту того, как Вами внесены главные информативные сведения, приступите к полю счетов учета расчетов. Данная графа заполняется машиной в автоматическом режиме, но Вы должны прописать и другие счета, если они существуют и применяются именно в Вашей компании.
Команда дополнительно формируется сведениями самой последней и содержит нижеприведенные сведения:
- Разбивку по контрактам можно установить для того, чтобы иметь возможность видеть детализацию по контрактам с конкретным поставщиком в уже напечатанной форме;
- Подписанты сторон указаны в поле для заверения бумаги;
- Выведение полных названий документов позволяет подтягивать такие наименования, как поступление на расчетный счет, но в ситуации, когда Вы не отметили его как оплату.