Верховному суду часто приходится разбираться в делах, которые связаны с возмещением ущерба после ДТП.
К сожалению, сейчас на дорогах ДТП случаются повсеместно. И главной проблемой таких происшествий является вопрос – кто кому должен возмещать ущерб после аварии. Одна из самых сложных ситуация возникает тогда, когда страховки у автомобиля не было, а за рулем был не собственник транспортного средства.
При разборе такого происшествия суд учитывает множество факторов. Один из них это основания нахождения третьего лица за рулем автомобиля. Было ли у него вообще право пользования транспортным средством, или он самовольно сел за руль?
Рассмотрим эту ситуацию на примере. Допустим, собственник автомобиля дал ее «покататься» своему другу. А последний, в свою очередь, не успел затормозить и въехал в стоящую на светофоре машину. Виновником ДТП, конечно, признается машина, которая была сзади. Авария оформляется о всем правилам. Но тут выясняется, что у виновника аварии нет ОСАГо. Точнее, конкретно это лицо, управляющее автомобилем, в страховку не вписано. Кто же тогда должен возмещать ущерб?
В результате этого дела потерпевшая сторона провела оценку ущерба и подала в суд на собственника машины. Но суд отказал истцу, так как тот, кто виноват в аварии, должен возмещать ущерб пострадавшему. Но вот апелляционный суд это решение отменил, поскольку собственник машины несет ответственность за свое транспортное средство. Если у водителя нет доверенности на управление ТС, то все претензии нужно предъявлять непосредственно к собственнику.
Затем кассационный суд оказался недовольным вынесенным решением. Там заявили, что с 2021 года доверенность отменили. То есть собственник может передавать право управлять автомобилем и без доверенности. Поэтому решение суда вернули к первоначальному.
Это дело дошло до Верховного суда, который отменил все решения и отправил дело на повторное рассмотрение. Вероятнее всего, собственнику все равно придется поучаствовать в возмещении ущерба. Но вопрос о том, кто же в таком случае должен возмещать ущерб, все еще остается открытым. Поэтому властям придется всерьез заняться регулированием данного вопроса на законодательном уровне.