Срочно готовят закон о маркетплейсах

Автор статьи

Ольга Лазарева

1 минуту на чтение
376 просмотров

Срочно готовят закон о маркетплейсах

Скандал в Wildberries вынудил задуматься о поправках к новому закону о занятости и даже о разработке отдельного закона о маркетплейсах.

О готовящихся поправках сообщил РБК со ссылкой на Михаила Делягина, депутата Госудумы и зампредседателя комитета по экономической политике. По его словам, сперва речь будет идти о внесении поправок в новый закон о занятости (подробнее. Следующим этапом регулирования работы маркетплейсов станет отдельный федеральный закон. Его, по словам Делягина, будут разрабатывать совместно с представителями площадок, чтобы соблюсти их интересы. Одна из задач — сделать так, чтобы у партнеров сервисов была возможность получать обратную связь, а также чтобы о новых правилах работы сообщали заранее.

3 марта маркетплейс Wildberries изменил условия своей оферты. Владельцев партнерских пунктов выдачи заказов (ПВЗ), которых у сети около трети (13 800 из 33 000 на январь 2024-го), заставили отвечать за все возвраты в полном объеме. Теперь, если покупатель возвращает бракованную вещь или если в посылке оказался не тот предмет, с владельца этого пункта удерживают всю стоимость товара (с осени прошлого года было 20%). Вдобавок партнерам запретили оспаривать удержания за возвраты.

Решение вызвало недовольство партнеров сервиса, которые 14 марта собрались у центрального офиса компании в Москве. В тот же день Генпрокуратура поручила проверить соблюдение трудовых прав работников Wildberries, которых обязали платить штрафы за возвраты товаров. 16 марта в ситуации пообещали разобраться в Минтруда. Тогда же представители компании заявили, что отменили «некорректные» штрафы для партнерских ПВЗ. На следующий день компания откатила решение о прекращении работы с некоторыми партнерами.

Следите за нашими новостями  Telegram, «ВКонтакте» 

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи