Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Это становится аксиомой, особенно если посмотреть на дефицит автомобилей (и даже на вторичном рынке).
Агентство «Автостат» недавно опубликовало показатели продаж автомобилей в сентябре 2024 года. Так, в России в прошлом месяце было скуплено 135 тысяч новых автомобилей — это на 2% выше, чем в августе этого же года. Авто с конвейера стало дефицитом, и это перенаправило поток покупателей на вторичные рынки. Но и там не все гладко.
На ситуацию повлияла, конечно, первая волна пандемии COVID-19. Владельцы подержанных железных коней, боясь неизвестности и неопределенности, и ожидая вторую волну, повременили продавать свои машины, так сказать, до лучших времен. Планировавшие же приобрести авто, дабы сохранить доходы, отправились за машинами подешевле, но спрос, как они выяснили, упал.
![Цена на подержанные автомобили выросла на 5-10%.](https://online-buhuchet.ru/wp-content/uploads/2024/10/avto.jpg)
Цена на подержанные автомобили выросла на 5-10%
Следующий пункт такого наплыва — это дефицит востребованных моделей авто. А это, как считает французская автомобилестроительная компания Renault, 3,88 тыс. единиц за сентябрь. В общем, они увеличили продажи на первичном рынке нашей страны на 5%.
Все вышесказанное и привело к увеличению цены на подержанные автомобили на 5-10%. Это значит, что средняя цена премиум класса с пробегом 3 года составляет сейчас примерно три млн. рос. руб., что на 3% выше, чем в предыдущие месяцы.
Такой спрос, считают эксперты, может сохраниться до конца этого года, ведь россияне поняли, где и когда выгодно покупать автомобиль, а также то, что курс рубля по отношению к евро и к доллару не скатится до прежней отметки в ближайшее время. А виной всему — бушующая повсюду пандемия коронавируса. Пока экономика стран мира всё внимание направила на борьбу с вирусом, автопром делает свои выводы. Главное — не прогадать.