Сдача помещения в аренду: что с НДС и налогом на прибыль?

Автор статьи

Ольга Лазарева

2 минуты на чтение
328 просмотров
Содержание Содержание

Сдача помещения в аренду: что с НДС и налогом на прибыль?

Организация предоставляет имущество в аренду. Каковы нюансы уплаты НДС и налога на прибыль в таком случае?

На этот вопрос Минфин России ответил в письме от 12.12.2022 № 03-03-06/1/121501.

База по НДС: как определить?

Если имущество сдается в аренду, объект обложения налогом появляется с момента фактической реализации упомянутых услуг.

При этом таким моментом считается самая ранняя из дат:

  • день отгрузки или передачи товаров, услуг, имущественных прав и работ;
  • день отплаты или частичной оплаты в счет предстоящих поставок или отгрузок, а также выполнения работ.

Нужно также учитывать, что по правилам статьи 163 Налогового кодекса, налоговым периодом считается квартал.

Исходя из перечисленного, моментом определения базы по НДС при «арендных» услугах считается самый ранний из дней: день оплаты или частичной оплаты, либо последний день квартала, в котором оказываются услуги. В последнем случае не имеет значения, каковы сроки поступления оплаты за аренду по периодам, предусмотренным соглашением по аренде.

В своем письме представители Минфина отмечают, что если договором аренды или допсоглашением к нему предусмотрено, что арендодатель не оказывает услуги по аренде в течение определенного времени, в этот период объекта обложения налогом не появляется.

Сдача помещения в аренду: что с НДС и налогом на прибыль?

Устали от рутины?

С нормальными комментариями к нормативным актам дело пойдет веселее! Получите доступ к журналу «Нормативные акты для бухгалтера» cо скидкой!

Подписаться на журнал

Учет доходов в целях налога на прибыль

Поступления от сдачи в аренду помещений считаются доходам от реализации, если компания оказывает эти услуги по своему основному виду бизнеса. Это соответствует положениям Кодекса, согласно которым доходом от реализации считается выручка от продажи товаров, работ и услуг как произведенных самой организацией, так и приобретенных ранее, а также поступления от реализации имущественных прав.

При этом выручка от реализации определяется с учетом всех поступлений, которые связаны с расчетами за поставленные товары, проведенные работы или оказанные услуги, и имущественные права. Не имеет значения, в какой форме получены доходы – денежной или натуральной, напоминает Минфин в своем письме.

Если организация использует метод начисления, признавать доходы следует в том отчетном периоде, в котором они имели место. Неважно, когда фактически поступили деньги, другое имущество (работы, услуги) или имущественные права.

Какие затраты можно учитывать при аренде?

К затратам на содержание имущество, которое сдается в аренду, организация или ИП вправе отнести затраты на ремонт, начисленную амортизацию, а также затраты на услуги связи и коммунальные расходы.

Минфиновцы подчеркивают, что расходы в виде начисленной амортизации можно учитывать в целях налогообложения прибыли, если они соответствуют критериям, определенным статьей 252 Кодекса.

Там сказано, что затраты должны быть обоснованы и подтверждены соответствующими документами. Имеет значение и их цель – они должны требоваться для деятельности, направленной на получение прибыли.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи