Счет-фактуру с ошибками нужно исправлять, а не аннулировать

Автор статьи

Ольга Лазарева

1 минуту на чтение
416 просмотров

Счет-фактуру с ошибками нужно исправлять, а не аннулировать

Действующими нормами урегулировано оформление, выставление и исправление счетов-фактур, выставленных с ошибками. Ни одна их них не предусматривает аннулирование этих документов.

Аннулировать счета-фактуры, выставленные с ошибками нельзя, их нужно исправлять по закону о бухгалтерском учете. В противном случае, возможны нестыковки с налоговой и доначисления в части НДС.

ФНС в письме от 15 февраля 2024 г. № ЕА-3-26/2155@ обращает внимание бухгалтеров на то, что программное обеспечение налоговой службы не учитывает технические решения бухгалтерских программ по аннулированию счетов-фактур с ошибками. Такой подход, как аннулировать выставленный счет-фактуру и составить новый, не предусмотрен НК РФ и нормативными документами.

Правила выставления счетов-фактур, в том числе корректировочных и исправленных, описаны в статьях 168, 169 НК РФ. Порядок установлен приказом Минфина России 05.02.2021 № 14н (далее-Порядок).

Если нужно исправить ранее выставленный счет-фактуру покупатель направляет продавцу через оператора ЭДО уведомление об уточнении счета-фактуры (п. 17 Порядка). Формат уведомления об уточнении счета-фактуры утвержден приказом ФНС России от 30.01.2012 № ММВ-7-6/36@.

Получив уведомление об уточнении счета-фактуры, продавец должен исправить ошибки и направить покупателю исправленный счет-фактуру в электронной форме по ТКС.

Что касается того, как вносить исправления. В этом вопросе бухгалтеры должны руководствоваться п.7 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Исправление вносится в составленный ранее документ и должно содержать:

  • дату внесения исправления;
  • подписи, фамилии и инициалы (иные реквизиты) лиц, которые согласовали исправление.

Таким образом, исправлять нужно ранее составленный документ с ошибкой, а не создавать новый.

Данные к учету принимаются всегда на основании первоначального документа, подписанного сторонами, с учетом всех исправлений, которые также должны быть завизированы лицами, составившими первичный учетный документ.

Если в вашей бухгалтерской программе реализована функция аннулирования, это решение носит инициативный характер. Оператор ЭДО вправе самостоятельно принимать решение о усовершенствовании функционала своих программ для своих клиентов.

Программное обеспечение ФНС России не может учитывать локальные технические решения всех разработчиков. Программы налоговой построены исключительно с учетом нормативах правовых актов РФ.

Если в результате проверки будут выявлены нарушения при оформлении документов, содержащих сведения о прослеживаемых товарах, ответственность лиц будет определяться в соответствии с действующей нормативной правовой базой.

 

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи