В последнее время все чаще можно встретить законопроекты, которые запрещают хранение персональных данных на иностранных серверах. Но Сбербанк, по всей видимости, решил пойти против системы. Рассказываем, что именно натворил банк, и почему это не понравилось пользователям.
Практически все сайты подключают себе специальные аналитические сервисы, которые показывают статистику по сайту для лучшей работы с клиентами. Среди таких сервисов самыми популярными стали Яндекс.Метрика и Google Analytics. С помощью них можно отследить посещаемость сайта, различные действия пользователей, географию, возраст и прочие аспекты.
Яндекс является российской транснациональной компанией в отрасли информационных технологий. С помощью такого сервиса как Яндекс.Метрика, можно проверить не только посещаемость сайта, но и запросы, по которым клиент нашел тот или иной сайт, а также отследить действия (с помощью вебвизора), которые совершал клиент. Программа нацелена на то, чтобы сделать контент и функциональность сайта более клиентоориентированными.
Google Analytics имеет схожие с Яндекс.Метрикой функции, только вот сама компания относится к американцам.
К чему это всё? Дело в том, что Сбербанк решил подключить в качестве анализатора статистики по посещаемости своего портала именно компанию из США. Т.е. практически полностью подконтрольный государству банк решил хранить данные клиентов на американских серверах. Получается, что Сбербанк без каких-либо препятствий демонстрирует наши данные иностранным специалистам.
Эксперты задумались, а не внедрил ли Сбербанк таким образом американского шпиона, который может видеть не только статистику по сайту, но и различные операции, совершаемые клиентами — переводы средств и прочее. Остаётся только ожидать, как это коснётся нас.