Сбербанк ограничил переводы иностранным компаниям — чем это плохо для обычных граждан

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
430 просмотров

Пользователи одного из сервисов Сбербанка столкнулись с крайне досадной ситуацией — блокировкой переводов иностранным компаниям. Возвраты переводов также попали под блокировку.

С такой же проблемой сталкивался платежный сервис Qiwi в прошлом году. Блокировка произошла по решению Центробанка. Речь идет о сервисе ЮMoney (раньше он назывался ЯндексДеньги). Предписание регулятора запрещает проводить ему переводы от физлиц иностранным компаниям, не являющимся резидентам РФ, и, соответственно, обратные — переводы от иностранных компаний-нерезидентов физлицам.

Данное предписание напрямую касается самых обычных граждан. Дело в том, что иностранными компаниями-нерезидентами признаются те иностранные компании, которые не зарегистрированы на территории России. К таким компаниям относятся, в частности, большинство зарубежных интернет-магазинов.

Для простых россиян это значит, что они не смогут оплатить свои заказы при помощи сервиса ЮMoney, что не самое неприятное, поскольку оплачивать можно другим способом, например, при помощи банковской карты. Гораздо более проблематично, что граждане не смогут получить возврат денежных средств за свой заказ, если он был оплачен при помощи сервиса ЮMoney. 

По России сервис продолжает работать бесперебойно. Предполагается, что вводимые ограничения связаны с общим трендом на усиление контроля за электронными платежами. 

Аналитики напоминают, что с прошлого года Центробанк обязал банки отчитываться по всем транзакциям с иностранными контрагентами. Отмечается, что это связано с ужесточением контроля в области киберпространства — борьбой с незаконными букмекерскими конторами, операциями с криптовалютами, а также противодействию деятельности нелегальных онлайн-казино.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи