С 1 января 2024 года все кредитные организации обязаны взаимодействовать с главным финансовым уполномоченным. Клиенты банка вправе пожаловаться на банк и быстро решить свою проблему.
Функции фин.уполномоченного
Финансовый уполномоченный в досудебном порядке улаживает споры между учреждениями финансового сектора и их клиентами. Это позволяет избежать участия в длительной и обременительной судебной процедуре. Для граждан решение спора уполномоченным производится безвозмездно.
Денежный лимит спора к учреждению – 500 тыс. руб.
С финомбудсменом обязаны сотрудничать нижеследующие учреждения:
- страховые организации (кроме медицинских)
- МФО
- кредитные потребительские кооперативы
- ломбарды
- кредитные организации
- НПФ
Процедура подачи обращения финуполномоченному
Перед тем, как подать обращение финуполномоченному следует попытаться решить спор с учреждением, которое оказало услугу. При неудовлетворении претензии или отсутствии ответа возникает право обратиться к финуполномоченному.
Обращение направляется в электронном или бумажном виде.
Организации обязаны исполнять решения финуполномоченного.
Первые итоги
За период с 1 января по 10 марта 2024 года служба омбудсмена получила 1 816 обращений от клиентов банков:
Предмет спора | Доля запросов |
Потребительское кредитование | 79% |
Банковские счета и переводы | 18% |
Вклады | 3% |
Итого | 100% |
Также потребители обращаются в службу омбудсмена по поводу «съеденных» банкоматом денег.
Перспективы
С 2024 года начинается период массовых выплат НПФ. В связи с этим омбудсмен Юрий Воронин ожидает роста конфликтов НПФ и граждан при выплате пенсий. Пока граждане не получают пенсии, поскольку негосударственное пенсионное обеспечение стартовало относительно недавно. Массовые выплаты добавят в орбиту финомбудсмена и эти вопросы.