Проблема пластикового мусора становится глобальной. Ее невозможно решить без внедрения новых, перспективных идей, тогда как создание общих свалок и мусоросжигание – вредные и опасные для природы и здоровья человека способы.
Петр Шелищ, председатель Союза потребителей России, участвуя в онлайн-встрече, посвященной проблемам загрязнения планеты, выступил с инициативой. Он считает, что потребителям нужно дать возможность обменивать пустую тару из-под напитков на продукцию: газировку, пиво или воду.
Идея имеет под собой экономическое обоснование. Бутылка стоит около 10 рублей. После того, как закончится напиток, ее выбрасывают или сдают на переработку. В этом же случае, собрав 5-7 штук пустых пластмассовых емкостей, можно было бы обменивать их на одну полную бутылку.
Таким образом, потребитель экономит средства, а торговая сеть наращивает свой оборот. Собранная упаковка будет отправляться к переработчикам, где ее превратят в гранулы, а из получившего сырья сделают новые бутылки.
Эта схема выгодна и удобна для всех участников. Кроме того, она позволяет решить сразу две важные задачи:
- поддержать малообеспеченных граждан;
- уменьшить объемы пластика, который попадает на свалки.
Производители и крупные торговые сети положительно отреагировали на предложение Союза потребителей и согласились обдумать инициативу. Учитывая, что идея защиты окружающей среды активно находит отклик у россиян, можно предположить, что общественный запрос повлияет на участников рынка.
Яркий пример – провозглашение курса на ответственное отношение к потреблению известной компании Coca-Cola, которая решила заменить пластиковые бутылки на бумажные.