Ровно год назад инициативная группа выдвинула предложение о введении для россиян бесплатного проезда на общественном транспорте. И хотя данную инициативу обсуждали со всех сторон на протяжении всего этого времени, стратегия развития отрасли не включила в себя этот пункт.
Еще в июле текущего года Минтранс завершил первый этап формирования транспортной стратегии, рассчитанной на период до 2030 года. А в августе эксперты ведомства приступают к разработке второго его этапа. Между тем, идея о бесплатном общественном транспорте не нашла отражения ни в одной из разрабатываемых программ. И, как отмечают аналитики, предлагаемая Минтрансом стратегия предполагает развитие структуры общественного транспорта исключительно на платной основе.
В данном контексте стоит отметить, что основным лейтмотивом введения бесплатного проезда в больших городах было не столько увеличение пассажиропотока, сколько снижение процента использования личного автотранспорта. По мнению инициаторов идеи, чтобы компенсировать расходы бюджета было бы достаточно перевести большинство дорог на платную основу. В таком случае россияне стали бы больше пользоваться общественным транспортом, который и предлагалось сделать бесплатным. Но Минтранс посчитал такую идею неэффективной и отказался включать ее в стратегию развития.
В завершение стоит привести несколько статистических данных. А говорят они о том, что на сегодняшний день порядка 95% городского пространства занимают личные транспортные средства. Соответственно, они производят и максимальное количество вредных выбросов в атмосферу – до 80-95%. Если же взять статистку по ДТП, то на личный транспорт приходится порядка 75% случаев. Так что инициатива о введении бесплатного городского транспорта, но платных автомобильных дорог для автолюбителей, не лишена смысла.