Россиянам дадут 14 дней на отказ от навязанных при выдаче кредита услуг

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
105 просмотров

Банкам выгодно, чтобы клиент оформил как можно больше услуг, желательно, платных. Самым главным способом заставить клиента сделать это, является включение таких услуг в перечень обязательных при оформлении договора кредитования.

Однако, Центробанк подчеркивает, что платными и включенными в договор  могут быть только те услуги, которые представляют ценность для клиента.

Обычно, платные услуги навязывают клиентам при оформлении кредитных договор с какими-то акциями – сниженной процентной ставкой, беспроцентным периодом и т.д., таким способом, кредитная организация, по сути, компенсирует недополученную прибыль.

В связи с этим Центробанк предложил дать заемщикам так называемый период охлаждения, то есть временной промежуток, в течении которого потребитель вправе отказаться от навязанных и не нужных ему услуг. Более того, банк будет обязан по первому требованию вернуть клиенту деньги за те услуг, от которых он отказался.

С одной стороны, в законе уже прописана такая норма – клиент вправе отказаться от навязанных ему платных услуг не позднее, чем через 14 дней после заключения договора, однако, действующее законодательство при этом предусматривает право банка, в таком случае, изменить процентную ставку, естественно, не в пользу клиента.

Банк России намерен дополнить перечень услуг, от которых можно отказаться. Например, некоторые услуги в договоре навязываются путем заранее проставленных галочек по некоторым пунктам. Заемщик может даже не знать, что эти услуги не обязательны. Таким образом, регулятор намерен распространить действие периода охлаждения на все дополнительные услуги оформленные одновременно с договором на оказание основной услуги, то есть кредитования. В том числе речь идет и о информационных услугах, консультационных, то есть весь набор услуг, а не только страховка, которая уже прописана в законе.

Такое расширение, скорее всего, связано с участившимися жалобами заемщиков на микрофинансовые организации. Самой частой причиной недовольства заемщиков как раз стало именно навязывание дополнительных платных услуг. Например, кроме обычного договора займа с клиентом заключается дополнительный агентский договор.

Действия микрофинансовых организаций, по сути, приводят к тому, что с клиента берут плату за сам процесс оформления документов. Например, заемщику предоставляется доступ интернет-сервису, выбирающему оптимальный займ. Клиент самостоятельно выбирает займ и заполняет анкету, по которой заключается договор, но с него берут дополнительную плату за использование такого интернет-сервиса. В Центробанке подчеркивают, что взимание платы за составление договора займа незаконно!

Следующим вариантом обмана клиента является плата за перевод, то есть клиент гасит займ при помощи банковской карты, но услуга эта платная. В Центробанке отметили, что допустимо взимать плату только за те дополнительные услуги, которые представляют ценность для заемщика и те, которые он самостоятельно добровольно выбрал.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи