Россиян предупредили о необычном обмане на кассе супермаркета

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
1 869 просмотров
Содержание Содержание

Сегодня разнообразные схемы мошенничества и обмана стали настолько обыденным явлением, что перестали кого-то удивлять. Однако, некоторые считают, что на кассе супермаркета обман невозможен. Мол, вот раньше на рынке могли обвесить или положить гнилое, а в супермаркете — выбираешь сам, считает компьютер. Как бы не так. Эксперты назвали несколько распространенных схем обмана покупателя на кассе именно в супермаркетах.

Схема №1 — лишний товар в чеке

Это возможно только в том случае, если покупатель приобретает большое количество товаров, когда посчитать их сходу проблематично. Кассир пробивает какой-то из товаров дважды. Если покупатель заметит подвох, то стандартным оправдание будет примерно следующая фраза кассира: ”Сканер не сразу распознал штрихкод, а потом пробил дважды. Извините”. Иногда и правда такое происходит случайно, но иногда по воле недобросовестного кассира. Выход только один — внимательно проверять чек после покупки.

Схема №2 — неправильная цена

Товар в торговом зале имеет одну цену, а на кассе выясняется, что стоимость намного выше. Кассир отвечает, что закончилась акция или не успели заменить ценники в связи с распоряжением поставщика о повышении, а цены в базе уже обновились. Неважно, что именно скажет кассир. Это обман потребителя. В соответствии с Правилами торговли, магазин обязан продать товар по цене, указанной в торговом зале.

Схема №3 — неполное количество

Наверное, каждый видел акцию “два по цене одного”. Иногда магазин просто пишет крупный сниженный ценник, а ниже, мелким шрифтом. что он действует при покупке двух позиций товара. Покупатель не всегда видит эту информацию и просто берет один товар. Кассир может не сообщить покупателю о том, что он может взять еще один товар за эту же сумму, пробивает 2 товара, как по акции, а второй забирает себе.

Схема №4 — неправильная карта

На кассе вдруг выясняется, что накопительная карта покупателя не сканируется, но чтобы не терять скидку, кассир щедро предлагает свою карту. Как правило, с картой покупателя все в порядке, а кассир таким образом копит баллы себе. Безобидно, в целом, но иногда неприятно, если сумма покупки крупная.

Схема №5 — неправильные деньги

Такая схема характерна скорее для мелких магазинов, чем для крупных супермаркетов, но стоит о ней знать. На кассе деньги покупателя объявляют фальшивыми (а по факту они настоящие), затем их уносят в служебное помещение магазина, где и меняют на подделку. Поэтому ни в коем случае нельзя соглашаться на подобные манипуляции, чем бы не грозил кассир, и нужно просто требовать деньги обратно.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи