Большая половина работодателей России рассказали, что проверяют социальные сети своих сотрудников. И особенно активно они этим стали заниматься после того, как в стране была внедрена система удаленного режима работы.
Порядка 65% российских работодателей рассказали, что они занимаются изучением поведения своих сотрудников в социальных сетях. При этом около 18% признаются, что делают это на постоянной основе, а 47% контролируют сотрудников с определенной периодичностью. И только 35% работодателей рассказали, что не видят в этом никакой необходимости.
Если говорить о профессиональных направлениях специалистов, за которыми и осуществляется постоянная слежка, то 77% – это люди, занимающие руководящие должности. 75% – сотрудники, которые взаимодействуют с представителями средств массовой информации. А еще 71% – это специалисты, взаимодействующие с клиентами предприятия бизнеса. При этом отдельно отмечается то обстоятельство, что в 45% случаев руководители компаний стали заходить на странички своих сотрудников намного чаще, нежели это они делали прежде.
Что касается причин такого поведения руководства предприятий бизнеса, то в 94% случаев работодатели называют беспокойство за репутацию компании, которая может пострадать из-за публикаций сотрудников на собственных страницах. Второе место с 89% устойчиво занимает боязнь случайной публикации документов и внутренней информации. Ну и на третьем месте стоит необходимость оценить, чем именно занимается сотрудник во время удаленной работы. В целом же руководство компаний считает, что посещение соцсетей своих сотрудников позволяет лучше узнавать их интересы и ценности, а также заблаговременно выяснить, когда специалист захочет уволиться.