Существует несколько способов регистрации ООО:
- самостоятельное оформление;
- через специальную фирму-регистратора;
- приобретение зарегистрированного ООО или реорганизация в ООО юридического лица другой организационно-правовой формы.
Преимущество первого способа в существенной экономии денежных средств, но только при условии если учредители прекрасно разбираются в вопросах создания ООО. В противном случае велика вероятность отказа в регистрации из-за неправильно оформленных документов.
Второй способ более надежный, чем первый и означает привлечение специалистов, занимающихся созданием ООО “под ключ”. Вложенные средства, как показывает практика, быстро окупаются.
Переоформление зарегистрированного ООО на новых учредителей производят в результате покупки компании. Следует быть предельно осторожными приобретая готовое ООО и внимательно изучить его документацию. Велика вероятность, что в будущем новые владельцы могут столкнутся с производственными проблемами. Негласное правило бизнеса – успешные компании не продают.
Получить ООО можно также путем реорганизации юридического лица, которое изначально имело другую организационно-правовую форму.
Ниже в таблице представлены все плюсы и минусы рассматриваемых вариантов создания ООО.
Способ создания | Плюсы | Минусы |
самостоятельно
|
экономия средств, приобретение опыта и новых знаний | высокие показатели отказа в регистрации по причине неправильно оформленных документов |
фирма-регистратор
|
экономия времени;
гарантия успешной регистрации; ответственность за указание отдельных данных несет регистратор (официальный адрес ООО) |
высокая стоимость, могут возникать дополнительные расходы |
приобретение ООО
|
экономия времени |
есть риск наличия внутренних проблем компании, необходима тщательная проверка |
Действия при создании ООО:
— продумать наименование;
— выбрать коды деятельности;
— определить подходящий налоговый режим;
— оформить документацию;
— оплатить госпошлину;
— создать уставной капитал.
Читайте также статью ⇒ Регистрация ООО в Иркутске (пошаговая инструкция, стоимость, расчетный счет) в 2024.
Необходимый перечень документов
Регистрация ООО сопровождается оформлением определенных документов, которые могут отличатся в зависимости от количества участников.
Один учредитель | Несколько участников |
1. заявление (Р11001);
2. решение; 3. оплата госпошлины (квитанция); 4. устав;
|
1. заявление (Р11001);
2. протокол собрания; 3. договор учреждения; 4. оплата госпошлины (квитанция); 5. устав; 6. гарантийное письмо |
Гарантийное письмо выдает собственник помещения, которое будет предоставлено в аренду для официального адреса ООО. В дополнение к письму прилагается выписка из реестра недвижимости.
Важно! Налоговые органы могут отказать в регистрации если в гарантийном письме будут обнаружены недостоверные сведения.
Учредитель может предоставить в качестве официального адреса и собственное помещение. В таком случае необходимо свидетельство собственника. Если в качестве официального адреса выступает домашний адрес учредителя, то нужно предоставлять и письменное согласие соседей.
Оформление внутренней документации ООО
Первый этап создания ООО также сопряжен с разработкой внутренней документации. Если ООО учреждается единолично одним лицом (как физическим, так и юридическим) необходимо принять “Решение”. В данном документе обновляется о создании ООО. В нем также содержится информация об учредителе (данные паспорта) и о вновь создаваемой организации (перечень исполнительных органов, сфера деятельности, официальный адрес, уставной капитал и т.д.).
Создание ООО несколькими учредителями предполагает оформление двух документов:
- протокол собрания участников;
- договор учреждения организации.
“Протокол” – является аналогом “решения” единственного учредителя. Только в данном случае учреждение организации происходит путем собрания и голосования по вопросам деятельности ООО. Договор содержит подробную информацию о каждом учредителе, а также сведения о исполнительных органах, порядке функционирования организации, размера долей участников, данные об уставном капитале и т.д.
Независимо от того сколько лиц принимают участие в создании ООО (один или несколько) им также необходимо разработать документы:
- устав;
- порядок формирования уставного капитала.
Устав является главным учредительным документом ООО, так как регламентирует состав исполнительных органов организации, взаимоотношения ее участников, порядок распределения прибыли, продажу и наследование долей и т.д. Основные положения устава, которые обязательно должны присутствовать, определены в статьях закона №14-ФЗ (в ред. от 23.04.18).
Закон определяет, что окончательное формирование уставного капитала должно быть произведено в течение четырех месяцев с даты регистрации. В капитал могут быть внесены как денежные средства, так и иные материальные ценности (здания, оборудование) и нематериальные (права, патенты).
Важно! Внесение в уставной капитал материальных и нематериальных ценностей должно происходить с оформлением актов передачи/приемки. Все имущество оценивается в российских рублях.
Юридический адрес и наименование
Официальный адрес ООО – это местонахождение его постоянно действующего исполнительного органа, вне зависимости от того единоличный он или коллегиальный. Учредители могут получить официальный адрес организации следующими способами:
- аренда помещения;
- домашний адрес;
- приобретение адреса у фирмы-регистратора.
Официальный адрес посредством аренды является наиболее удобным, но и затратным одновременно. Сложность состоит также в том, что у собственника помещения необходимо получить официальное согласие на размещение по данному адресу ООО.
Важно! Краткосрочный договор аренды в скором времени потребует продления или необходимости искать новое помещение. Изменение официального адреса необходимо зафиксировать в учредительных документах, что в свою очередь связано с материальными затратами.
Оформление организации на домашний адрес означает значительную экономию средств, но в то же время сопряжено с рядом сложностей:
— контроль такой организации со стороны ФНС затруднителен, поэтому нередко отказывают в регистрации;
— при долговых спорах кредитор вправе требовать описания имущества в квартире, где зарегистрирована организация;
— банки крайне неохотно открывают таким организациям расчетный счет.
Ошибка №1
Оформить официальный адрес организации на домашний вправе только тот учредитель, который одновременно занимает пост генерального директора этой организации.
|
Компании, занимающиеся профессиональной регистрацией ООО “под ключ” нередко имеют в перечне услуг и предоставление официального адреса для будущей организации. Плюсы приобретения такой услуги:
- готовое гарантийное письмо от собственника (с выпиской из реестра недвижимости);
- секретарское обслуживание (по указанному адресу в рабочие дни присутствует секретарь, отвечающий на звонки);
- переправление полученной корреспонденции с официального местонахождения организации на адрес участников ООО.
Любое юридическое лицо должно иметь название для самоидентификации на рынке. ООО не является исключением. В соответствии с нормами закона в документах необходимо указывать как полное, так и сокращенное название на русском языке. Не допустимо использовать в названиях созвучные наименования административно-территориальных единиц РФ, включая исполнительные органы и субъекты федерации. Нельзя применять символы и обозначения на латинском языке.
Наименование организации должно быть уникальным. Дублирование названий уже существующих организаций не допускается.
Ошибка №2
Государственные органы не осуществляют проверку названий. За данный факт ответственны учредители. Организации, зарегистрированные ранее, без особого труда выигрывают судебные споры у новых субъектов с подобным названием. |
Выбор деятельности ООО (ОКЭВД)
Для удобства ведения налогового учета существуют коды деятельности субъектов хозяйствования. При создании организации необходимо определится со сферой ее деятельности и подобрать соответствующие коды. Поскольку дополнительное добавление кодов связано с повторной регистрацией изменений через НС и материальными затратами, рекомендуется выбрать и коды, которые будут применятся в будущем. Основные коды деятельности указываются первыми, дополнительные (в том числе планируемые к применению в будущем) – последними.
Участникам ООО необходимо определится и с налоговым режимом. Существуют следующие виды налоговых систем:
— общая;
— упрощенная;
— единый налог (на вмененный доход);
— единый с/х налог.
Общий налоговый режим будет присвоен автоматически, если учредители не подадут заявление на другой режим. Налоговые отчисления при ОСНО производятся со следующих статей:
— НДС (18 % от реализованного товара);
— налог на недвижимость;
— на прибыль (20%).
Для ООО данный режим является наименее приемлемым.
Важно! ООО стоит остановится на применении ОСНО в случаях когда потребителями товаров будут выступать другие организации плательщики НДС, а также когда прогнозируемый годовой доход будет более шестидесяти миллионов рублей.
УНС (упрощенный налог) сопровождается минимумом отчетной документации и налоговой нагрузки. Все налоги в этой системе заменяются одним и учредители вправе выбрать как платить налог:
— 6% от доходов;
— 15 % с доходов (минус расходы).
ЕНВД применяется при осуществлении определенных видов деятельности (розничная торговля, оказание услуг). Величина дохода определяется не доходами, а общим размером ООО, численности сотрудников, арендуемыми площадями и т.д. Основное отличие от других режимов налогообложения – отчисления по налогам необходимо делать даже если дохода нет.
ЕСХН может быть применим только к ООО, занимающихся сельскохозяйственной деятельностью и полученный доход которых от реализации такой продукции будет равен 70% от общей суммы прибыли.
Переход на выбранный режим налогообложения осуществляется путем подачи заявления в момент регистрации или в установленный законом срок после нее. Так, для ЕНВД – в течение 5-ти дней после начала хозяйственной деятельности, для УНС и ЕСХН – в течении 30-ти дней с момента регистрации.
Ошибка №3
Если учредители не успели осуществить переход на необходимый налоговый режим, организация будет вынуждена использовать менее удобный вариант в течении всего календарного года. |
Процедура регистрации ООО в Ярославле
Подавать документы на регистрацию следует в межрайонную ИФНС №7 по Ярославской области. Документы передаются под расписку.
Важно! Если при подаче документов присутствуют все учредители, то нотариального заверения подписей в документах не требуется.
Регистрация происходит в течении 3-х дней. Если вся документация правильна и соответствует девствующим нормам назначается дата приема для вручения документов нового ООО. Учредители приходят за документами с паспортами либо это делает их доверенное лицо (по доверенности). Выдают следующие документы:
— выписка с ЕГРЮЛ
— копия устава (с отметкой о регистрации).
Хранение учредительных документов осуществляется по официальному адресу ООО.
Ошибки в документах по вине инспекторов НС (при условии их выявления в момент получения документации) должны исправить в течении 3 дней. Если ошибки и неточности в документации произошли по вине учредителей – им придется вновь регистрировать изменения и платить пошлину.
Расчетный счет, печать
Счет в банке оформляется после регистрации организации. Условия банков по открытию и обслуживанию счета могут значительно варьироваться. Следует выбирать не только наименьшую стоимость банковских услуг, но и репутацию банковского учреждения, а также степень удобства управления счетом онлайн. Каждый банк имеет свой перечень документов для открытия счета ООО. Вместе с тем, можно выделить основные документы:
- свидетельство госрегистрации;
- учредительные документы;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- паспорта директора и главного бухгалтера (так как они будут фигурировать в банковской учетной карте);
- выписка ЕГРЮЛ
ООО могут оформлять печать по своему усмотрению, так как она больше не является обязательной с 2015 г. Создание печати должно быть отражено в учредительных документах. Печать можно заказать в центрах, специализирующихся на типографии. Участники ООО сами разрабатывают дизайн печати.
Читайте также статью ⇒ Регистрация ООО в Хабаровске (пошаговая инструкция, стоимость, расчетный счет) в 2024.
Часто задаваемые вопросы
- Как быть если не явился в назначенный день в НС чтобы забрать учредительные документы ООО?
Скорее всего Вам направят их по почте на официальный адрес ООО. В любом случае следует связаться с инспектором НС, объяснить причину неявки и выяснить как можно забрать документы.
- Надо ли ООО оплачивать НДФЛ?
При распределении прибыли между участниками (минимум 1 раз в квартал) ООО выплачивает дивиденды и из данной суммы вносит НДФЛ (налог на доходы физлиц в размере 9%).
- Может ли налоговая производить доначисления по налогам, если один из учредителей ООО офшорная компания?
Да, может если офшорный учредитель осуществляет экспортные или импортные операции с применением трансферных цен.
- Подлежат ли госрегистрации изменения в учредительной документации?
Да, на основании ст. 13 закона №14-ФЗ. В противном случае такие изменения не имеют юридической силы.