Порядок создания организации (ООО) в Химках идентичен регистрации юридического лица в РФ. Как и любая организационная форма ведения хозяйственной деятельности ООО обладает своими плюсами и минусами. К положительным моментам создания именно ООО можно отнести:
- учредители ООО не несут ответственность по долгам организации своим имуществом, претензии кредиторов удовлетворяются только за счет уставного капитала организации;
- небольшой размер уставного капитала (не менее 10000 р.);
- учредителем ООО может выступать одно лицо единолично или группа лиц;
- регистрировать ООО вправе и физические и юридические лица;
- создание уставного капитала происходит как путем внесения денежных средств, так и других активов, включая нематериальные (например, авторские права);
- впоследствии ООО можно реализовать как полностью, так и частично;
- некоторые виды хозяйственной деятельности, запрещенные для ИП становятся доступными при регистрации ООО;
- взносы в ПФР могут не вносится на законных основаниях, если отсутствует прибыль.
Отрицательные моменты деятельности ООО:
- наличие расчетного счета и печати;
- высокие административные взыскания по сравнению с ИП;
- распределение прибыли можно осуществлять лишь один раз в квартал.
Документы для открытия ООО в Химках
Прежде чем приступить к сбору документов для регистрации учредитель (учредители) ООО должен определить для себя следующие моменты:
— вид хозяйственной деятельности ООО (т.к. от этого будет зависеть выбор системы налогообложения);
— количество учредителей ООО;
— совокупный объем денежных средств и других активов будущей организации.
Открытие ООО предполагает подготовку следующего пакета документов:
- заявление на регистрацию (Р11001);
- паспортные данные каждого учредителя;
- ИНН всех учредителей;
- ОКЭВД;
- решение учредителя о создании ООО (или протокол собрания при наличии нескольких учредителей плюс договор об учреждении ООО);
- устав ООО;
- оплата госпошлины (в размере 4000р.);
- гарантийное письмо.
Важно! Гарантийное письмо представляет собой подтверждение юридического адреса ООО, но только в том случае если помещение арендовано.
Предоставление в качестве юридического адреса собственной недвижимости предполагает наличие копии свидетельства собственника.
Учредитель ООО всегда стоит перед выбором – регистрировать организацию самостоятельно или привлекать для этого специалистов. С одной стороны, самостоятельное оформление ограничивается только затратами на госпошлину. С другой стороны, опытный специалист всегда определит недочеты в документах, что позволит избежать многих проблем и дополнительных затрат в будущем. Регистрация ООО в Химках “под ключ” с участием опытных специалистов обойдется дополнительно в 6000 руб.
Закон не запрещает регистрировать ООО на территории РФ иностранным гражданам. Тем не менее, им придется предоставить нотариально заверенный перевод копии паспорта на русский язык.
Читайте также статью: → Что нужно для регистрации ООО с одним учредителем в 2024.
Требования к наименованию ООО. Юридический адрес.
В процессе сбора документов учредителям необходимо выбрать название для своей будущей организации. Законодатель предъявляет к наименованиям определенные требования:
— название должно быть на русском языке;
— запрещено употреблять в наименованиях названия административно-территориальных единиц, государственных органов и госучреждений;
— недопустимо использовать латинские буквы и обозначения “+”, “&”, “@”.
Как правило, в названии стремятся отобразить хозяйственную деятельность ООО.
Важно! Регистрирующие органы не проводят проверку представленных наименований ООО. Бремя ответственности полностью лежит на учредителях. Если подобное название уже существует – велика вероятность судебных исков от организации, которая зарегистрировала данное название раньше.
Поиском свободных названий можно заняться самостоятельно через сервис https://www.regberry.ru/egrul-egrip или обратится в специализированные организации.
Пример
ОАО “СтройИнвест” выиграло судебный иск против ООО “ИнвестСтрой”, так как практически идентичное название было зарегистрировано им раньше ответчика. |
Помимо наименования необходимо определиться и с юридическим адресом будущего ООО. Здесь учредитель может пойти тремя путями:
- арендовать подходящее помещение;
- предоставить в качестве такого адреса собственную недвижимость;
- подать на регистрацию свой или какого-либо другого лица домашний адрес.
В первом случае необходимо подготовить гарантийное письмо, которое будет основано на договоре аренды помещения. Во втором случае учредитель предоставляет документ, свидетельствующий о праве собственности помещения. Третий случай также прост в оформлении. Для регистрации ООО по домашнему адресу необходимо предоставить:
— сертифицировано заверенная копия паспорта;
— копия свидетельства собственника квартиры;
— официальное согласие собственника.
Важно! Не каждый банк соглашается на открытие расчетного счета для ООО, находящегося по домашнему адресу. В свою очередь отсутствие такого счета влечет за собой отказ в регистрации ООО.
Ошибка №1
Регистрация юридического лица на домашний адрес учредителя, не являющегося директором, может повлечь отказ со стороны налоговой службы. В таком случае лучше зарегистрировать на домашний адрес учредителя-директора либо на третье лицо, не входящее в состав участников ООО. |
Следует учесть, что оформление ООО по домашнему адресу обладает и положительными и отрицательными моментами. К положительным можно отнести:
- экономию на аренде;
- осмотр помещения возможен только по решению суда;
- совпадение фактического и юридического адресов.
К очевидным минусам относятся:
- долги фирмы автоматически переходят на юридический адрес и приставы вправе описать имущество квартиры;
- у контрагентов может сложится впечатление “несерьезности” ООО;
- банк может отказать в открытии расчетного счета.
Ошибка №2
НС вправе отказать в регистрации юридического адреса, по которому уже зарегистрировано большое количество организаций, не связанных между собой по виду оказываемых услуг или другой деятельности. |
Определение хозяйственной деятельности (ОКЭВД)
Регистрация ООО происходит как правило в целях осуществления определенной деятельности и учредителям необходимо определится с перечнем услуг, входящих в такую деятельность. При формировании примерного перечня услуг лучше выбрать большее количество. Следует учесть даже те, которыми ООО будет заниматься только в будущем, а не на первоначальном этапе. Каждый вид деятельности обозначается числовым кодом (ОКЭВД).
Ошибка №3
Внесение дополнительных кодов после регистрации потребует уплату пошлины (1200 р.) за каждый новый вид. Более того, такие изменения необходимо вносить и в устав. Поэтому рекомендуется продумывать все коды деятельности заранее. |
На первом месте в документации должен быть код основной деятельности ООО, на последнем месте – вероятные коды услуг в будущем.
Важно! При выборе кодов желательно использовать не менее трех цифр, т.к. это может повлиять на величину страхового тарифа и на возможность получения льгот от ПФ.
Участникам ООО следует также определить режим налогообложения. Для этого необходимо предоставить заявление с просьбой перевода на определенную систему. Отсутствие такого прошения автоматически ставит вновь зарегистрированное ООО на общую систему, которая является крайне невыгодной для данного типа организации.
Ошибка №4
Неверно выбранная система налогообложения может привести к серьезным убыткам для ООО. Так, наиболее приемлемой для ООО является УСН (упрощенка), а общая система предполагает уплату налогов по полному тарифу. Замена систем производится не в одночасье. Поменять ее можно только на следующий календарный год. |
Ниже приведен сравнительный анализ налоговых систем для ООО. Режим ЕСХН подходит для ООО, которые планируют заниматься исключительно сельскохозяйственной деятельностью.
Налоговый режим | Отчисления | Отчетность | Количество сотрудников |
Общий | со всех доходов | ежеквартальная | — |
УСН (упрощенный) | 6% от всех доходов
или 15% от прибыли (доходы за минусом расходов) |
ежемесячная
(1 раз в год сдается книга учета) |
до 100 |
ЕСХН | 6% от дохода | 1 раз в 6 мес. | для рыболовецких ООО не более 300 |
ЕНВД | налог необходимо платить даже если нет доходов | ежемесячная | до 100 |
При выборе УСН следует помнить, что ООО с такой системой налоговых отчислений не может производить подакцизные товары и его совокупный доход за девять месяцев не должен превысить 45 миллионов рублей.
Внутренняя документация ООО
Перед регистрацией необходимо оформить следующий пакет документов:
- решение учредителя о создании ООО (или протокол создания – если участников несколько);
- устав;
- документы о формировании уставного капитала.
Участники ООО могут применить типовые формы для написания Устава, но должны учитывать требования законодательства №14-ФЗ (в ред. от 23.04.18) Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью». К обязательным положениям устава относятся:
- наименование;
- юридический адрес;
- порядок формирования и компетенции органов управления;
- данные об уставном капитале;
- сведения о деятельности ООО;
- права, обязанности и ответственность участников;
- порядок хранения документов и предоставление информации об ООО;
- положения о возможном выходе из ООО;
- реализация долей и передача их в наследство;
- определение объема долей каждого участника ООО;
- передача прав третьим лицам.
Важно! Отсутствие нормативных требований, “слабый”, недоработанный документ устава влечет массу противоречий и конфликтных ситуаций между учредителями.
Оценка стоимости уставного капитала осуществляется в рублях. Примерному ценовому определению подлежат также и нематериальные ценности, включенные в капитал (специальные права). При подаче документов на регистрацию ООО уставной капитал должен быть сформирован не менее чем на половину.
Регистрация ООО в НС
Подавать документы необходимо в инспекцию МИФНС №13 по Московской области и городу Химки. Варианты подачи документов на регистрацию:
- личная явка;
- посредством законного представителя (с сертифицированным документом доверенности);
- отправление по почте (с описью прилагаемых документов и уведомлением о получении).
Документы будут рассмотрены в трехдневный срок. Результатом рассмотрения является положительное решение или мотивированный отказ. Если документы были приняты учредителям назначается день выдачи документации вновь созданного ООО. В назначенную дату необходимо прийти с паспортом и получить документы под роспись. Все учредительные документы хранятся по юридическому адресу ООО.
Важно! Учредителям следует скрупулезно проверить документы на наличие ошибок и неточностей при их получении в НС. Ошибки как в регистрационной так и внутренней документации ООО недопустимы.
Читайте также статью: → Регистрация организации (ООО) в Московской области — пошагово.
Расчетный счет и требования к печати ООО
Каждый отдельно взятый банк выставляет свои требования к открытию и ведению расчетного счета. Выбирая наименьшую цену банковских услуг не следует забывать о надежности банка, его репутации. Расчетные счета юридических лиц не подлежат страхованию в случае банкротства банка. В настоящий момент важным критерием является также удобство онлайн системы обслуживания счета.
ООО также в обязательном порядке должно иметь печать. Существуют определенные нормативные требования к печатям:
- круглая форма;
- полное наименование ООО;
- организационно-правовая форма;
- ИНН;
- место нахождения
Заказать печать можно в типографии или копировальном центре. При оформлении заказа необходимо предоставить:
- свидетельства ОГРН и ИНН;
- выписка ЕГРЮЛ.
Срок изготовления печати варьируется у различных изготовителей от от нескольких часов до трех дней.
Часто задаваемые вопросы
- Где можно получить подтверждение о присвоении кодов? Следует обратится в Отдел госстатистики города Химки (ул. Победы, 3).
- Можно ли вернуть госпошлину при отказе в регистрации ООО? Нет, пошлина в таких случаях не возвращается.
- Как получить подтверждение о постановке на учет в Пенсионном фонде? Обратитесь в Главное управление ПФ №5 в городе Химки (ул. Панфилова, д.7).
- Как встать на учет в фонд соцстрахования? Нужно обратится в Московское областное региональное отделение ФСС, филиал №43 (г. Химки, ул.Победы, д.3)