Регистрация ООО в Балашихе (пошаговая инструкция, стоимость, расчетный счет) в 2024 году

Автор статьи

Виктория Ананьина

5 минут на чтение
642 просмотров
Содержание Содержание

ООО создается на основе принятого решения учредителей, распределения ими полномочий деятельности предприятия. До этапа государственной регистрации участникам необходимо договорится о сущности совместных действий и сформировать пакет внутренней документации.

Условия создания ООО могут быть различными:

  • создание “с нуля” собственными силами;
  • оформление посредством компании-регистратора;
  • приобретение оформленного ООО;
  • преобразование в ООО предприятия другой организационной формы.

Теоретически можно осуществить процедуру регистрации самостоятельно, но практически это трудно осуществимо, так как потребует от учредителей специальных (юридических и экономических) знаний. Первоначальная экономия при создании может обернуться будущими тратами при исправлении документации.

Компании-регистраторы создают ООО профессионально подходя ко всем нюансам и заранее зная “подводные камни” при составлении документов. Таким компаниям можно заказать как часть процедуры создания (подготовка внутренних документов ООО, оформление юридического адреса), так и регистрация предприятия “под ключ”.

Приобретение уже существующего ООО и перерегистрация его на новых владельцев не занимает много времени на оформление документов, но потребует особого внимания к бухгалтерии данного предприятия и его экономических показателях в целом. Без привлечения специалиста по аудиту будущим владельцам не обойтись. В противном случае велика вероятность приобретения предприятия “со старыми производственными проблемами”.

Реорганизация предприятия другой организационной формы в ООО предполагает соблюдение ряда обязательных процедур: уведомление должников и кредиторов о реорганизации, инвентаризацию активов и оформление разделительного баланса.

Необходимые документы

ООО в Балашихе может быть оформлено как одним лицом так и несколькими. Количество лиц, создающих предприятие, влияет на пакет документов.

ООО одного учредителя ООО нескольких участников
заявление (Р11001);

решение;

квитанция (оплаченная госпошлина);

устав;

гарантийное письмо

 

заявление (Р11001);

протокол собрания;

договор учреждения;

квитанция (оплаченная госпошлина);

устав;

гарантийное письмо

Заявление оформяется на сайте ФНС. Сертифицированного заверения не требуется, если заявитель подает документы в НС лично.

Квитанция (об оплате госпошлины) при желании формируется и оплачивается онлайн. После чего следует распечатать платежное поручение и приложить его к основному пакету документов.

Гарантийное письмо необходимо, если местонахождение компании значится на арендованной площади. Письмо представляет собой согласие собственника на нахождение компании на территории его собственности. Помимо письма предоставляется выписка из реестра недвижимости. Достоверность указанных сведений проверяется ФНС.

Гарантийное письмо предоставлять не нужно если адрес компании оформляется в собственной недвижимости учредителя. Нужно только предоставить свидетельство права собственности.

Читайте также статью: → Как встать на учет в ПФР, ФОМС, ФСС ИП (ООО) в качестве работодателя.

Документация ООО

Для регистрационного пакета нужно подготовить:

  • решение (компания создается одним лицом);
  • договор, протокол собрания (более двух участников);
  • устав;
  • перечень активов уставного капитала.

Важно! В соответствии с новыми нормами договор больше не признается учредительным документом, но его необходимо составить если ООО создают два и более участников (ст. 89 ГК и ст.11 закона №14-ФЗ).

Волеизъявление о создании ООО единолично выражается в принятии “решения”. Там же даются сведения об учредителе, направлении деятельности предприятия, его структуре и размере уставного капитала.

Договоренность по поводу совместного ведения бизнеса между несколькими учредителями закрепляется в договоре. Кроме того, в договоре фиксируют размер долей каждого участника, их вклад в уставной капитал и процедура распределения прибыли.

Все проблемные вопросы, подлежащие обсуждению и принятию общего решения путем голосования, выносятся на общее собрание учредителей. По итогам собрания оформляется протокол.

Согласно действующим нормам устав остается единственным учредительным документом (ст. 12 закона №14-ФЗ). В нем фиксируют структуру и компетенцию исполнительного аппарата предприятия, правомочий учредителей, порядка создания уставного капитала, реализацию предприятия в целом и отдельных его долей, а также их наследование и т.д.

Ошибка №1

Недопустимо применение в тексте устава формулировок “и иные вопросы”. Поскольку все вопросы так или иначе должны быть регламентированы в уставе во избежание юридических коллизий.

Ошибка №2

Уставной фонд может состоять из вкладов учредителей, вносимых ими имуществом (или имущественными правами) находящимся в их личной собственности, огражденной от притязаний третьих лиц.

Все важные документы ООО можно увидеть в таблице, представленной ниже. Наибольшее число данных документов появятся у ООО в момент регистрации.

 

Договор учреждения

Официальное соглашение учредителей о совместном ведении бизнеса.
 

Устав

Единственный учредительный документ ООО.
Приказ о назначении

директора

Фиксирует перечень полномочий руководителя на совершение действий от имени компании.
 

ИНН организации

Присваивается в автоматическом режиме в момент регистрации.
Лист ЕГРЮЛ

Р50007

Подтверждает факт регистрации ООО
Выписка из ЕГРЮЛ Указывает на коды деятельности ООО
Свидетельство о постановке на налоговый учет Сведения, идентифицирующие ООО (ОГРН, ИНН, КПП).

Уставной капитал может быть оформлен как до процедуры государственной регистрации, так и на протяжении четырех месяцев после нее. Закон не предусматривает административных санкций за просрочку оформления уставного капитала. Но если по итогам отчетности в НС выяснится, что реальный уставной капитал менее заявленного в документации – ООО ликвидируют в принудительном порядке. Кроме денежных средств в капитал могут входить материальные и нематериальные активы (станки, оборудование, помещения, авторское право, патенты). Активы оформляются по акту приемки и оцениваются в российских рублях.

Адрес ООО и его название

ООО обязано иметь официальный адрес. Получение его возможно осуществить тремя путями:

  1. купить адрес;
  2. заключить договор аренды;
  3. зарегистрировать ООО по домашнему адресу.

Компании-регистраторы нередко предлагают услугу покупки официального адреса для юридического лица. Приобретение адреса включает в себя предоставление гарантийного письма от собственника и, по желанию покупателя, услуги секретаря.

Важно! Покупатели могут проверить приобретаемый адрес через сервис ФНС. В базе содержатся неблагонадежные адреса регистрации юридических лиц.

Как правило, во многих бизнес-центрах оформляют договора аренды на офисные помещения. Важно помнить, что необходимо взять гарантийное письмо (от собственника) и выписку из реестра, подтверждающую права собственности.

Все больше учредителей обращаются к возможности оформления адреса предприятия на дому. Это удобно и экономно. Для регистрации необходимо свидетельство собственника, согласие родственников (заверенное нотариально). В то же время существуют и минусы такого решения:

— НС неохотно идет на регистрацию таких адресов в виду их “сложности” для осуществления контроля;

— кредиторы вправе требовать взыскания долгов и по местонахождению ООО, т.е. претендовать на имущество квартиры;

— на домашний адрес вправе оформить ООО только учредитель, занимающий должность директора этого предприятия;

— не все банки готовы открыть расчетный счет такому ООО.

Учредители должны регистрировать название ООО на русском языке. Наименование должно обладать уникальностью и не иметь повторений в одной и той же экономической отрасли. В названиях нельзя употреблять:

  • названия государства (включая иностранные);
  • органов власти;
  • межправительственной организации, общественного объединения;

В некоторых случаях закон допускает использование исключенных из общего перечня названий при условии согласования с органами местного управления и оплаты госпошлины. Латинские буквы, обозначения и знаки запрещаются.

ОКЭВД. Налоговые режимы

Каждая экономическая деятельность юридических лиц обозначается в финансовых документах определенным числовым кодом. Выбирая ту или иную хозяйственную деятельность участники обязаны подобрать несколько кодов предоставляемых ими услуг. Сотрудники НС советуют отразить в учредительном документе также коды деятельности “на будущее”. Поскольку добавление дополнительных кодов ведет к государственной регистрации изменений с уплатой пошлины.

Особым пунктом стоит выбор режима налогообложения. В данный момент создатели ООО могут выбрать режимы:

  • общий (ОСН);
  • упрощенный (УСН);
  • единый (ЕНВД);
  • единый с/х-й (ЕСХН).

Состав ОСН: НДФЛ (13%), налог на имущество физлиц, НДС. Общий режим идеально подходит только для компаний, контрагентами которых выступают поставщики, оплачивающие НДС.

Важно! ОСН применяют если учредители не назначили другой режим налогообложения. Потеря установленного законом времени на замену режима ведет к применению ОСН до конца календарного года.

УСН – налог, в котором можно выделить две разновидности: 1) налог от доходов (6%); 2) доходы минус расходы (15 %). НДФЛ и НДС здесь отсутствуют (ст.346.11 НК).

ЕНВД является фиксированным, но может применятся только к предприятиям, упомянутым в ст. 346.26 НК.

ЕСХН был создан только для сельскохозяйственных предприятий. Причем доход от реализации собственной сельскохозяйственной продукции таких ООО должен быть не менее семидесяти процентов. Налоговая ставка равняется шести процентам (включая правило ежегодного авансового платежа).

Госрегистрация ООО

Пакет документов подается в ИФНС по городу Балашихе Московской области. Учредители могут явится на регистрацию лично с паспортами (в таком случае нотариальное заверение подписей не нужно) или доверить свои полномочия законному представителю. Документы передаются сотруднику НС под расписку.

Рассмотрение происходит в три рабочих дня. Положительное решение НС означает предоставление даты и времени вручения документов ООО. За получением документации необходимо явится с паспортами. Будут выданы документы:

  • свидетельство госрегистрации;
  • ИНН;
  • выписка из единого госреестра юрлиц;
  • зарегистрированную копию устава.

Вся документация ООО хранится по официально зарегистрированному адресу. Сведения, указанные в документах нужно проверить при сотруднике НС. Найденные ошибки анализируются. Если их допустила НС – исправления вносят бесплатно в течение трех дней. Неточности, допущенные самими учредителями, подлежат исправлению через повторную регистрацию и уплату госпошлины.

Расчетный банковский счет, печать

Все операции с контрагентами ООО проводит через безналичный расчет. Поэтому расчетный счет для компании необходим. Услуги банков по открытию и ведению счета различны, но как правило понадобятся следующие документы для оформления:

  • копии паспортов учредителей (завереные нотариусом);
  • копия устава (сертифицированно заверенная);
  • заявление (на открытие счета);
  • протокол собрания;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • справка о постановке на налоговый учет;
  • письмо Росстата (присвоение кодов);
  • свидетельство ОГРН;

Новые нормы закона отменили обязательность печати для ООО. Тем не менее, если учредители решат создать печать для компании – она должна быть отражена в уставе.

Читайте также статью: → Постановка на учет в Роспотребнадзоре ООО и ИП.

Часто задаваемые вопросы

  1. Надо ли подписывать платежный документ с оплатой госпошлины? Да, его необходимо подписать.
  2. Правомерен ли отказ в регистрации из-за неразборчивой подписи нотариуса? Такой момент является сугубо субъективной оценкой. Тем не менее, из-за этого могут отказать в оформлении ООО.
  3. Нужно ли указывать ИНН участников ООО в заявлении на регистрацию? Да, это необходимо. В случае, если в документации уже фигурирует конкретное лицо, назначенное на должность генерального директора – его ИНН также должно быть указано.
  4. Что делать в случае отказа в регистрации ООО? У участников есть два пути: 1) выяснить причину отказа, устранить ее и заново подать документы на регистрацию; 2) обратится в арбитражный суд с требованием признать отказ в регистрации незаконным.
Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи