Регистрация ИП в Екатеринбурге (пошаговая инструкция, стоимость, расчетный счет) в 2024 году

Автор статьи

Виктория Ананьина

6 минут на чтение
753 просмотров
Содержание Содержание

Госрегистрацию (открытие) ИП в Екатеринбурге осуществляет ИФНС согласно регламенту ФЗ РФ № 129 от 08.08.2001 (ред. от 2024 г.). Процедура носит заявительный характер и производится по месту прописки (регистрации) потенциального ИП. Это значит, что наличие екатеринбургской прописки в паспорте для осуществления предпринимательской деятельности на территории города обязательно.

Зарегистрироваться как предприниматель можно физлицу:

  • прибегая к помощи специализированных компаний—посредников;
  • самостоятельно, без посреднических услуг.

Учитывая, что процедура данная госрегистрации достаточно тривиальна, то пройти ее без посредников, автономно, не составит особого труда. Следует обратить внимание также на траты, которые пойдут на открытие ИП в Екатеринбурге.

Способ госрегистрации ИП (Екатеринбург) Денежные траты физлица
 

 

 

 

 

 

Самостоятельная госрегистрация

Зарегистрироваться физлицу можно:

1.      Путем личного обращения к регистрирующей ИФНС. Оплачивается только госпошлина 800 руб.

Важно! Единый регистрационный центр — ИФНС по Верх-Исетскому району Екатеринбурга — расположен по адресу: ул. Хомякова, д.4.

2.      Отправив документы на госрегистрацию посредством почтового отправления (расходы: 800 руб. на госпошлину и стоимость отправления).

3.      Через сайт ФНС РФ. Оплата госпошлины возможна по скидке 30 % до 01.01.2024 — 560 руб.

Важно! Далее при электронной госрегистрации госпошлина не будет взиматься

(основание — ФЗ РФ № 234 29.07.2024).

 

 

Через посредников

В качестве посредников могут выступать:

·         как правило, юридическая компания;

·         нотариат

Стоимость посреднических услуг варьируется от 2 до 6 тыс. руб.

Адрес регистрирующей ИФНС можно уточнить посредством сервиса «nalog.ru». Срок госрегистрации для всех категорий заявителей составляет 3 дня. Также можно пройти данную процедуру через МФЦ.

Читайте также статью: → Может ли ИП на УСН выдавать счет фактуру.

Пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей по госрегистрации

Пошаговые действия начинающего предпринимателя

(что ему нужно сделать)

Пояснения и рекомендации

(согласно порядку по ст. 22.1 ФЗ РФ № 129)

Определить вид деятельности и код к нему Проще говоря, нужно подумать, каким бизнесом заняться (например, предоставлять парикмахерские услуги).

После этого нужно по ОКВЭД —2 выяснить код, который присвоен избранному виду деятельности.

Выбрать режим налогообложения для уплаты налогов Возможные варианты:

1.      УСН 6% либо 15 %.

2.      ОСНО.

3.      ПСН (Патентная система)

4.      ЕНВД (для «вмененной» деятельности)

Рекомендуется сразу при прохождении госрегистрации подавать уведомление по форме о применении конкретной системы налогообложения.

Если уведомление не представить, то по умолчанию будет применяться ОСНО.

Узнать, куда нужно подавать документы Физлицо вправе зарегистрироваться как ИП только в той ИФНС, которая закреплена за ним согласно его прописке, указанной в гражданском паспорте
Заплатить госпошлину Ее размер по Екатеринбургу на 2024 г. составляет 800 руб. Заплатить пошлину можно на сайте ФНС либо в банке

В платежном документе следует указать следующие реквизиты:

получатель (наименование единого регистрационного центра);

ИНН / КПП: 6658040003 / 665801001;

ОКТМО 65701000;

банк адресата: Уральское ГУ Банка России;

действительный счет адресата: 40101810500000010010;

БИК: 046577001;

актуальный КБК: 18210807010011000110

Заполнить бланк заявления на госрегистрацию Для этой цели используется форма 21001.

Ее можно заполнить как вручную, так и на компьютере, печатью

Подготовить уведомление для применения режима УСН Это нужно делать только тогда, когда заявитель решил применять режим УСН (заполняется форма №26.2-1)
Подготовить остальные документы для подачи регистрирующей ИФНС Перечень документов, необходимых для регистрации отмечен в п. 1 ст. 22.1 ФЗ РФ № 129
Подать все документы вместе с заявлением в ИФНС При принятии документов сотрудник ИФНС должен выдать заявителю расписку об их получении.
Получить регистрационные документы ИП Стандартно через 3 дня после сдачи документов заявителю выдают:

свидетельства о госрегистрации ИП и его постановке на учет в ИФНС;

лист записи из ЕГРИП

Пример 1. Вид деятельности ИП и его код по ОКВЭД-2

Житель Екатеринбурга собирается оказывать парикмахерские услуги на ПСН. К ним относят: мытье волос, завивку, стрижку, укладку, окрашивание, маникюр. Фактически будущий ИП планирует выполнять все парикмахерские работы, кроме изготовления париков. По ОКЭВД-2 данному виду деятельности соответствует код 96.02.

Документы для подачи в ИФНС для госрегистрации ИП

Для целей первичной госрегистрации в качестве ИП физлицу (гражданину РФ либо иностранцу) следует представить копии и оригиналы документов. Основание — п. 1 ст. 22.1 ФЗ РФ № 129.

Копии документов для граждан РФ Копии документов исключительно для иностранцев  (лиц без гражданства)  

Оригиналы документов

ИФНС заявитель представляет копии:

гражданского паспорта;

ИНН (если имеется);

свидетельства о рождении;

Иностранцу (лицу без гражданства) нужно подать копии:

документа, удостоверяющего личность;

документа, удостоверяющего право данного гражданина временно (постоянно) проживать на территории Екатеринбурга

 

Также заявитель подает:

справку об отсутствии (наличии) судимости;

письменное согласие родителей, заверенное нотариатом

(для несовершеннолетнего предпринимателя);

решение уполномоченных органов о допуске к «предпринимательству» в области образования, развития несовершеннолетних и т. п. деятельности

Форма заявления 21001 предназначена для всех категорий физлиц, желающих стать предпринимателями.

Подписывать ее должен только сам заявитель. Если под заявлением проставит подпись неуполномоченное лицо, в госрегистрации ИФНС откажет.

Что делать физлицу при отказе в первичной госрегистрации

Основания, по которым ИФНС вправе отказать физлицу в первичной госрегистрации, перечислены в ст. 23 ФЗ РФ № 129. К ним относят, к примеру:

  1. Подачу не полного комплекта документов ИФНС.
  2. Обращение не в ту налоговую для прохождения госрегистрации.
  3. Отсутствие нотариальной заверки документов там, где это требуется.
  4. Несоответствие представленных заявителем данных, наличие недостоверных сведений (и тому имеется подтверждение).
  5. Оформление документов с нарушением предъявляемых федеральным законом требований и др.

Как принято, решение об отказе ИФНС принимает в срок, установленный для госрегистрации, т. е. до 3 дней. Отказ документируется с указанием причины и ссылкой на нарушения и далее передается заявителю одним из доступных способов (на руки, через его представителя по доверенности, электронным путем и т. п.).

Заявитель вправе устранить ошибки, нарушения, если они подлежат исправлению, и обратиться в ИФНС вновь для прохождения госрегистрации. Но при этом ему заново нужно будет проходить всю процедуру (от начала и до конца). К сведению, при повторном обращении госпошлина оплачивается во второй раз в полном размере.

Субсидирование для начинающих предпринимателей в Екатеринбурге

Помощь начинающим предпринимателям по Екатеринбургу предоставляется в рамках программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2017-2024 гг.». Основание — Постановление Администрации г. Екатеринбурга № 465 от 13.03.2024 (о субсидировании мероприятий по части поддержки данного бизнеса на территории города), а также ФЗ РФ № 209.

Таким образом, начинающий предприниматель может получить разовую финансовую помощь при открытии ИП. В общем случае возможно выделение средств на развитие предпринимательской деятельности от центра занятости по месту проживания физлица, который не работает. Обычно сумма дотации увеличивается, если потенциальный ИП, относится к категории льготников (имеет инвалидность, является единственным родителем и т.п.).

К сведению, на сегодня представителям малого и среднего бизнеса возмещают расходы, затраченные на покупку оборудования, транспорта, земельных участков и т. п. основных средств размером до 50 %.

Предприниматели вправе оформить льготный кредит сроком, как правило, на 3-5 лет для целей приобретения необходимого оборудования, нежилых объектов недвижимости, а также на строительство и капремонт. Оформляют подобные кредиты: «Уралсиб», «Открытие банк», «ПримСоцБанк» и др. банки—партнеры.

Претендентом на субсидию может быть настоящий (будущий) ИП, который живет, прошел первичную госрегистрацию на территории Екатеринбурга, при этом не имеет долгов по налогам, платежам в бюджеты РФ. Иными словами, он должен соответствовать требованиям, предъявляемым к представителям малого предпринимательства. Иное льготное кредитование предусмотрено для ИП, которые уже работают в данном качестве не менее 6 месяцев.

Свердловский областной Фонд поддержки предпринимательства для начинающих ИП предоставляет возможность оформить микрозайм «Старт» до 750 000 руб. сроком до 3 месяцев. Кредитование осуществляется на льготных условиях, под 10% годовых. Подробности — на сайте Фонда.

К сведению., полученную дотацию можно использовать на загашение «непредпринимательских» кредитов, долгов перед третьими лицами, на оплату бюджетных платежей.

Сайт Фонда.

По вопросам субсидирования следует обращаться непосредственно к организациям, которые уполномочены решать данные вопросы. Т. е. в Администрацию города, Фонд поддержки предпринимательства, Центр занятости и т. д.

Распространенные ошибки при госрегистрации ИП

Ошибка 1. Очень часто начинающие предприниматели ошибочно считают, что если госрегистрация пройдена в конце года (декабрем), то сдавать отчетность в новом году за прошедший не нужно.

На самом деле сдавать отчетность нужно. Например, физлицом пройдена госрегистрация 15.12.2017 (декабрем 2017 г.). Соответственно в следующем, 2024 году уже зарегистрированный ИП должен отчитаться по итогам 2017 года, т. е. сдать отчетность ИФНС.

Ошибка 2. Физлицо вправе работать в качестве ИП и одновременно в конкретной организации. Это допускается законом и не является ошибкой. Исключение составляют: «силовики», военнослужащие, госслужащие и т. п. — им нельзя наряду с основой работой заниматься еще и предпринимательской деятельностью.

Безусловно, если ИП работает еще в какой-то организации, значит, у него есть наниматель, который платит за него взносы ОПС, ОМС. Несмотря на это, ИП обязан сам платить положенные сборы ОПС ОМС за себя как предприниматель. Одна ситуация другую не исключает.

Ошибка 3. Регистрация предпринимателей в системе ОПС, ФФОМС осуществляется автоматически, сразу при прохождении госрегистрации ИП в ИФНС. Это значит, что обращаться по этому вопросу (самостоятельно подавать документы) во внебюджетные фонды ИП не должен.

Как принято, ИФНС сразу сообщает нужные сведения о новом зарегистрированном предпринимателе фондам. После этого на адрес ИП от каждого фонда приходит уведомление о том, что его поставили на учет.

К сведению, пенсионеры со статусом ИП также обязаны оплачивать взносы ОПС, ОМС. Сам факт того, что они находятся на пенсии, данное обязательство с них не снимает.

Читайте также статью: → Как ИП получить декретные.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: Нужен ли юрадрес для ИП?

Не нужен. Во всех документах (в декларации, отчетности для ПФР и др.) будет фигурировать адрес прописки физлица, указанный в паспорте.

К сведению, ИП вправе арендовать офисное помещение и указывать его адрес при осуществлении своей деятельности, например, на своей визитке, рабочем сайте.

Вопрос №2: Наличие печати для ИП обязательно?

Индивидуальный предприниматель не обязан изготавливать печать, но может это сделать. Если он все же ее изготовил, то вправе ее не регистрировать. Изготовление может обойтись в 300—500 руб.

Следует иметь в виду, что многие организации принимают (требуют) документы только с печатями, хотя по закону этого не должно быть.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи