Работник получил инвалидность. Как будет действовать работодатель

Автор статьи

Марина П.

2 минуты на чтение
746 просмотров
Содержание Содержание

Никто не застрахован от несчастных случаев и травм. В трудовом законодательстве РФ четко описан алгоритм, которому следует организация в ситуациях, когда одному из ее сотрудников присваивается группа инвалидности.

Вследствие того, что по поводу описанных в ТК РФ требований и правил по вопросу действий работодателя в таких ситуациях часто интерпретируются по-разному, сотрудниками Министерства Труда РФ 10 декабря 2020 года было опубликовано письмо №14-2/ООГ-17894. В его содержании подробно разъяснен алгоритм, которому должен следовать работодатель.

Сотруднику присвоили инвалидность – что делать работодателю?

Правом присвоения постоянной или временной группы инвалидности гражданин обладают исключительно сотрудник медико-социальной экспертизы. В ходе проведение осмотра у специалистов и оценки способности гражданина к ведение трудовой деятельности выносится вердикт.

После того, как в результате работы МСЭ гражданину была присвоена какая-либо группа инвалидности, работодатель начинается действовать.

Итог трудовых отношений зависит от таких факторов, как:

  • назначенная группа инвалидности;
  • текущая способность гражданина к исполнению своих должностных обязательств;
  • наличие или отсутствие возможности создания специальных условий, при которых гражданин смог бы продолжить работать в организации;
  • ограничения и требования, предусмотренные разработанной индивидуальной программой реабилитации.

Если гражданин в результате заболевания или травмы получил группу инвалидности и далее не может продолжать исполнять свои прямые должностные обязанности, то трудовой договор между ним и организацией будет расторгнут. Официальным основанием для этого станут не зависящие ни от работодателя, ни от гражданина обстоятельства (первый пункт ч. 5 ст. 83 ТК РФ).

В такой ситуации все документальное оформление – это обязанность руководителя. Он издаст соответствующий приказ. Сотруднику написать заявление на увольнение не нужно. Трудовая книжка (если она ведется в бумажном формате) и сопутствующая документация может быть получена родственниками гражданина или при наличии нотариальной доверенности третьими лицами. 

В остальных ситуациях сотрудник остается работать в организации. К таковым относятся:

  • возможность продолжения работы на своей должности;
  • возможность продолжения работы на своей должности, при создании специализированных условий работодателем (оборудование помещения, установка пандуса, закупка мебели и т.д.);
  • возможность продолжения работы на другой должности в этой же организации (в таком случае оформляется перевод путем перезаключения договора найма или посредством подписания дополнительного соглашения).

При этом в случае перевода гражданин, получивший инвалидность, должен в обязательном порядке предоставить свое согласие.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи