Еще недавно в сети появилась информация о том, что ростом цен на продукты первой необходимости в России оказался недоволен президент. На решение проблемы была дана неделя. «Получается так, что пока Путин не скажет, никто даже пальцем не пошевелит», — говорят журналисты.
Одной из крупнейших рознично-торговых компаний на российском ранке является X5 Retail Group, в подчинении которой находятся торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Именно магазины этой компании начнут продавать товары первой необходимости по закупочным ценам. X5 обещает устранить наценку, в первую очередь, на хлеб и макароны, а также на картофель, тушенку, чай, молоко.
Такое заявление обозначено как «красивый жест» и «щедрость» ритейлера. Однако, как утверждают аналитики, жест этот прекрасно просчитан наперед:
«Сделано это вовсе не потому, что они озаботились социальной ответственностью. Все дело в том, что товары из этого перечня являются необходимыми для большей части потребителей. Их еще называют трафикообразующими. Без них у магазинов не будет и покупателей», — поясняет гендиректор аналитического центра InfoLine Иван Федоров. Эти продукты – особая мера, по которой покупатели сравнивают цены в разных магазинах. Рядовой потребитель не сможет оценить ценовую политику магазина по стоимости товаров Nestle или CocaCola. Гораздо проще это сделать по стоимости сахара или коробки молока.
Основные товары, цена которых вызвала возмущение президента – хлеб и макароны. Именно их стоимость взлетела неадекватно высоко. А вот насчет подсолнечного масла и сахара, которые также занимают лидирующие позиции, и которые так же подорожали, торговая компания пока ничего не говорит.
В целом, ситуация понятна, сообщают специалисты — происходит только сдерживание цен. То есть, «рекомендуем продавать сахар не дороже x рублей, а масло не дороже y рублей. Поэтому особого чуда нам ждать не стоит.
Федоров также утверждает, что в такой ситуации с проблемами столкнутся малые игроки на рынке. Например, маленькие продуктовые магазины. Если крупные торговые сети имеют обширное поле для маневров, то локальные с этим не справятся. Цены на некоторые продукты станут выше, что отвернет от них многих покупателей.
Крупные торговые сети, в свою очередь, не упустят выгоду. Если одни продукты упадут в цене, то стоимость других обязательно вырастет. Особенно перед праздниками. «Это закон. Так происходит саморегуляция рынка», — утверждает эксперт.