Проблемы в сфере ЖКХ, с которыми россияне сталкиваются чаще всего

Автор статьи

Ирина Игнатенко

1 минуту на чтение
919 просмотров

Аналитики рассказали, с какими проблемами жители России чаще всего за последние полгода обращались на «горячие» линии центров, контролирующих сферу жилищно-коммунального хозяйства. Больше всего заявлений (свыше двух тысяч) касалось вопроса начисления платы за услуги ЖКХ. Часто люди жалуются на перерасчеты за услуги отопления или дополнительные начисления, хотя у граждан имеются льготы. С этой проблемой к специалистам горячей линии обратились свыше 16 процентов жителей России.

Как отмечают эксперты, изменение сумм в платежных документах — проблема, с которой нередко сталкиваются жители многоэтажных домов. В этом году подобные случаи участились: ведь в условиях пандемии коронавируса действовал мораторий на введение штрафных санкций за неоплату услуг ЖКХ. В текущем году действие моратория было отменено, и компании стали требовать от граждан погашения задолженностей, периодически выставляя их за период существенно превосходящий период исковой давности. Так, некоторые столкнулись с тем что в платежных документах появились суммы долгов за 2015-2017 годы и даже за 2011 год.

Еще одна проблема, которую отмечают многие россияне ( более 14 процентов обратившихся на горячую линию) — плачевное состояние большого количества многоэтажных жилых зданий и качество проведенных ремонтных работ в рамках программы капремонта.

Многие россияне также отмечают проблему износа и устаревания коммунальных сетей. С их модернизацией возникает большое количество трудностей, в основном связанных с нехваткой денежных средств в региональных бюджетах. Чаще всего с этим сталкиваются жители небольших населенных пунктов, в некоторых износ инфраструктуры достигает 80 процентов. Так, все чаще можно услышать сообщения о крупных авариях, произошедших по причине износа оборудования, из-за которых сотни людей остаются без воды или отопления.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи