14 декабря был отправлен на согласование и принятие в разработку законопроект, предусматривающий изменение политики расчета, назначения и определения права различных выплат и пособий на несовершеннолетних. Разработчиком документа является председатель Государственной Думы Наталья Костенко.
Предлагаемые в документе изменения
Автор документа – Костенко Н. В. предлагает изменить правила вычисления усредненного дохода семьи, в пересчете на одного ее члена. Этот показатель используется в различных ситуациях, в том числе и при определении наличия или отсутствия прав на получение пособий и социальных выплат.
Предложенные изменения подразумевают исключение такой выплаты, как пособие за осуществление ухода за инвалидами или нетрудоспособными из списка доходов, которые учитываются при расчете усредненного показателя.
Например, сейчас семьи, где средний ежемесячный доход составляет величину меньше двух единиц ПМ, получают пособие на детей до трех лет. При принятии предлагаемых изменений удастся исключить ситуации, когда наличие одного оформленного государственного пособия, лишает семью права на получение другого.
Чаще всего подобная проблема встречается в семьях, где воспитывается ребенок инвалид. Если финансовая состоятельность такой семьи невысока, то она автоматически сталкивается с проблемой выбора: оформить сразу два пособия нельзя, так как при получении одного, сумма усредненного дохода увеличивается, что, в свою очередь, уберет возможность оформления второй выплаты.
Издание документа
Предполагается, что предложенный законопроект будет принят и утвержден (вероятность оценивается близкой к 100%). Информация будет издана в виде корректировок к содержанию ФЗ-418 от 28 дек. 2017 г.
С момента вступления примененных изменений в силу, при определении права семьи на получение выплаты на детей, в процессе расчета показателя усредненного дохода на одного члена, не будут учитываться пособия, назначенные на основании:
- ухода за нетрудоспособными;
- ухода за инвалидами;
- ухода за недееспособными детьми.
Подобное исключение ранее уже было принято в вопросе назначения государственной социальной помощи. При определении права на получение этой льготы также используется показатель среднедушевого заработка за месяц. Ранее при его расчете учитывались компенсации за осуществление ухода за неработающими гражданами, что создавало конфликт двух выплат (одна оформленная льгота фактически автоматически лишала права на получение другой).
Подобные проблемы конфликта нескольких льгот между собой, когда получение одной может лишить права на оформление другой, к сожалению, не редкость. Причиной этого является тот факт, что в Российской Федерации нет единого документа или раздела в каком-либо законе, где регламентировались бы все льготы и выплаты для конкретной категории населения. Все преференции вводились в разное время, что иногда приводит к возникновению противоречащих друг другу условий.