Считанные дни остаются до того, как начнут действовать новые правила прохождения техосмотра. Суть нововведений направлена именно на прохождение ТО, на переоборудование станций технического осмотра. Что, в свою очередь, серьезно отразится на кошельке россиян. Естественно, такие новости совсем не порадовали автолюбителей.
Но, как оказалось, недовольных новыми правилами куда больше. В процессе подготовки станций к новым правилам возникло множество проблем. Первыми забили тревогу МВД и страховщики, обратившись в Минтранс с просьбой о переносе начала действия новых правил минимум на полгода. Видя эту картину, подключилась Госдума. Так, на рассмотрение попал законопроект о полной отмене техосмотра. Подробнее о новом законопроекте читайте в ⇒ статье. Но время идет, а каких-то конкретных действий как не было, так и нет.
Буквально на днях Минтранс перестал отмалчиваться, предъявив общественности свое решение. Как и следовало ожидать, о полной отмене ТО речи не идет. Главным камнем преткновения новой реформы стали требования, которым должны соответствовать станции для прохождения ТО.
Ведомственный приказ содержал четкие указания, для воплощения которых требовалось чуть ли не строить отдельные здания. А если не строить, то кардинально переделывать станцию. Естественно, большая часть операторов к такой процедуре оказались попросту не готовы. Поэтому Минтранс внес поправки в свой приказ, которые в большей степени носят технический характер. Также операторам оставили размер допустимых несоответствий, в рамках которых оператор сможет пройти аккредитацию.
Но и такие поправки не позволят всем операторам 1 марта 2024 года начать работать. Этим тут же решили воспользоваться МВД, операторы и страховщики, выступив с предложением оставить началом действия новых правил 1 марта 2024 года, но только с таким условием, что продолжат работу и те операторы, кто еще не успел подготовить станцию. Им время на переоборудование — до 1 марта 2024 года. Глава Минтранса пока никак не прокомментировал предложение, хотя и сказал, что приказ подвергнется поправкам еще не раз. Суть их — найти единую концепцию.
Пока решаются вопросы, какой будет процедура прохождения ТО с 1 марта, автоэксперты уверены в одном — чтобы не приняли власти, новая реформа ТО усугубит ситуацию со взяточничеством. По мнению Олега Осипова, наличие или отсутствие диагностической карты совершенно не влияет на дорожную безопасность.