С начала 2024 года вступил в силу ряд изменений, упрощающий получение субсидии для оплаты коммунальных платежей.
Необходимо отметить, что существенно уменьшится количество документов, которые нужно подавать для получения субсидии на оплату коммунальных платежей. Большую часть документов будет собираться органами социальной защиты самостоятельно при помощи системы электронного документооборота.
В частности, больше не потребуется предоставлять справку, подтверждающую отсутствие долгов по коммунальным платежам.
С июля же заработают очень важные поправки в Жилищный кодекс, которые позволят получить субсидии даже должникам. Изначально, предполагалось, что они заработают уже с начала года, но Правительство приняло решение отложить их вступление в силу на полгода.
Многие россияне попадали в настоящий замкнутый круг — в результате снижения доходов образовалась просрочка по коммунальным платежам, однако из-за задолженности субсидию не давали, хотя она положена из-за снижения дохода. По итогу, задолженность только возрастала.
Напомним, что для получения субсидии размер коммунальных платежей должен превышать 22% от совокупного семейного дохода. Однако, в некоторых регионах критерий понижен, а потому правом получения субсидии располагают большее количество граждан.
Теперь, должник сможет получить субсидию для оплаты жилищно-коммунальных платежей. Однако, у них должно быть заключено соглашение о погашении задолженности при помощи рассрочки.
Более того, отказать в предоставлении субсидии теперь смогут только злостным неплательщикам коммунальных платежей, что должно быть доказано судом. Учитываться при этом будут только долги за последние три года.
Напомним, что в конце прошлого года депутатами Государственной думы был внесен законопроект, который предлагает лишить граждан субсидий.
Законодательная инициатива предполагает изменить порядок перечисления субсидии, так чтобы денежные средства перечислялись не получателю льготы, а напрямую в управляющую компанию.
По мнению депутатов, такой подход будет более эффективным, поскольку некоторые получатели льготы расходуют средства субсидии нецелевым образом, то есть не на оплату жилищно-коммунальных платежей, а на другие личные цели. При этом не всегда сразу получается отследить наличие задолженности по коммунальным платежам у получателя льготы.
Авторы инициативы отмечают, что такая практика существует в некоторых регионах, однако стоит сделать такой порядок перечисления льготы федеральным.