11 мая Владимир Владимирович Путин сообщил в своем выступлении о введении новой меры поддержки в отношении самозанятых граждан. Им будет полностью возвращен налог на профессиональный доход, который они уже перевели за прошлый год.
Понятие самозанятых и условия присвоения статуса
Новое понятие «самозанятых» появилось с 2019 года. Старт пилотного проекта проходил только в четырех регионах, но имел большой успех. Новая программа заключается в том, что все граждане, которые ранее работали неофициально сами на себя, смогли получить официальный статус, и начать работать законно.
Федеральным законом № 428-ФЗ с января 2024 года специальный режим был введен еще в 19 регионах. В конце 2024 года ожидается утверждение полного списка видов деятельности, которые подпадают под новый спецрежим. Как только появится этот перечень, программа начнет свою работу во всех российских регионах.
Самозанятые работают по следующему принципу:
- оплачивают 4% от всего полученного дохода с продажи товаров и оказания услуг;
- при сотрудничестве с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сумма взыскиваемого налога равняется 6% от продажи товаров и оказания услуг.
Важно! Получить статус самозанятых могут только граждане, у которых нет наемных работников, а также они самостоятельно не состоят ни с кем в трудовых отношениях. То есть, это граждане, которые работают только на себя самостоятельно.
Помощь самозанятым гражданам в период пандемии
Возврат налога за 2019 год, который был назначен Президентом РФ, должен будет перечисляться на банковскую карту. Ее нужно обязательно прикрепить в личном кабинете сервиса «Мои налоги». Дополнительные заявления на выплаты подавать не нужно.
Важно! Самозанятые, которые еще не привязали карты, должны это сделать в разделе «Прочее» — «Платежи».
Кроме возврата оплаченного налога самозанятым гражданам будет перечислена дополнительная выплата в размере МРОТ. Она может быть направлена на оплату налогов в 2024 году.
Подробные шаги по закреплению карты в приложении
Небольшая инструкция поможет быстро прикрепить банковские реквизиты в приложении:
- Скачать приложение «Мой налог». Это можно сделать через Google Play. Важно обратить внимание, чтобы это была последняя обновленная версия.
- Пройти авторизацию в приложении можно по номеру телефона, но для этого предварительно нужно сделать привязку. Также в учетную запись можно войти через логин и пароль от портала Госуслуги. Если самозанятый был зарегистрирован через приложение партнера, нужно проходить авторизацию через номер телефона, который указан в приложении.
- После входа в учетную запись нужно перейти в раздел «прочее», затем выбрать пункт «платежи», затем «добавить карту».
- В появившихся полях для ввода нужно вписать номер карты, ее срок действия, трехзначный код, который прописан на обратной стороне пластика. После завершения ввода реквизитов нужно нажать «продолжить». В момент привязки нужно обратить внимание, чтобы на карте были денежные средства минимум 1 рублей. Сумма будет списана для проверки, затем возвращена обратно.
Как только банковская карта будет привязана в личном кабинете, пользователь получит уведомление том, что регистрация пройдена успешно. Новую банковскую карту можно будет увидеть в личном кабинете. Она будет отражаться с последними цифрами, указанными на пластике.
Важно! Информация о введенной карте может отобразиться через некоторое время. Рекомендуется выйти из учетной записи, затем пройти авторизацию снова, чтобы увидеть ее.
Подробная инструкция по привязке карты через сайт
Привязать карту можно не только через приложение, но и на официальном сайте. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Зайти в личный кабинет на официальный сайт https://lknpd.nalog.ru/.
- Пройти авторизацию по номеру телефона, который был указан при первичной регистрации на сайте. Также зайти можно через портал ГОСУСЛУГ, используя логин и пароль от учетной записи.
- Перейдя в главное меню, нужно выбрать пункт «Настройки».
- Ввести реквизиты нового банковского счета можно в пункте «Платежная система».
- Перед пользователем появится форма для введения реквизитов карты. В нее нужно вписать номер банковской карты, срок ее действия, трехзначный код, указанный на обороте.
Далее порядок действий точно такой же, как и при регистрации карты в приложении через телефон. После завершения процедуры карта отобразится в личном кабинете.
Удобство заключается в том, что больше самозанятому ничего делать не нужно. Все положенные выплаты будут перечисляться автоматически на привязанную в приложении «Мой налог» карту. Заявление писать не нужно.
Если кто-то еще не успел зарегистрировать карту, это нужно сделать как можно быстрее.