В ближайшее десятилетие привычные пластиковые карты останутся лишь в памяти тех, кто ими пользовался. Об этом заявил глава платежной системы Visa Михаил Бернер.
Карта – вещественное подтверждение наличия у клиента банка счета, на котором хранятся его деньги. На ней обозначена необходимая для совершения онлайн-переводов информация. Но дело в том, что люди все реже ими пользуются.
Что же заменяет «пластик»? Конечно, смартфон с установленной на нем программой для совершения бесконтактной оплаты. Действительно, что может быть удобнее: он всегда под рукой, его редко забывают дома, в отличие от кошелька, а для спокойствия можно установить пароль и использовать другие методы защиты данных.
Пандемия ускорила процесс перехода на бесконтактные системы оплаты – ее доля выросла на 70%. За последний год каждый третий покупатель использовал смартфон в магазине.
Также меняется процесс обслуживания клиентов банками. Все больше клиентов не получают пластиковую карту в офисах, а сразу загружают ее в телефон, так как считают этот формат наиболее удобным и эффективным.
С другой стороны, говорить о полном отказе от «пластика» пока рано. Постепенное открытие границ и возвращение людей в привычную реальность, когда можно путешествовать за границу, значительно увеличит потребность в банковских картах. В первую очередь, это связано с возможностями для оплаты в разных странах: некоторые из них пока не готовы принимать оплату через смартфоны и пользуются привычными способами. Чтобы не ограничивать себя в путешествии, свободно оплачивать товары и услуги, не боясь оказаться в неприятной ситуации, туристам все-таки придется обзавестись картой.