В последнее время Пенсионный Фонд России удивляет странными закупками. Например, недавно он объявил тендер о проведении рекламной компании, стоимость которой составила более 259 млн.рублей. Если распределить данную сумму между пенсионерами, с учетом того, что среднее значение пенсионного обеспечения составляет 16500 рублей, то ее хватило бы на 15700 человек.
Тендер на рекламу
Как правило, к окончанию года, государственные ведомства пытаются израсходовать выделенные из бюджета средства. Все дело в том, что при возврате денег, в будущем году организация получит гораздо меньше. Именно поэтому руководство пытается направить их на реализацию, зачастую не самых нужных программ.
Так, например, в конце 2020 года ПФ РФ объявил тендер на проведение рекламной компании стоимостью больше 290 млн.рублей. На эти деньги, фирма, выигравшая тендер, организует:
- съемку видеоролика для ТВ;
- размещение рекламы ПФ РФ на основных телеканалах России;
- создание аудиоролика и размещение его на радиостанциях;
- конструирование баннеров для интернет-рекламы.
Глава Пенсионного Фонда России заявляет о том, что реализация данной программы – это вынужденная мера.
«Мы обязаны рассказать гражданам России об услугах, предоставляемых Пенсионным фондом. Наши клиенты – это, в основном, престарелые люди, которые просто физически не могут знать о существующих программах ПФ РФ. Например, прошлая рекламная компания показала, что многие из них даже и не догадывались о наличии дополнительных услуг. Таким образом, мы проинформируем наших граждан, а также снизим физическую нагрузку на операторов ПФ РФ».
Глава Пенсионного фонда Максим Топилин
№ п.п. | Вид рекламы | Реализация программы |
1 | Видеоролик. | 2 версии ролика по 15 и 30 секунд. Кроме того, необходимо создать видео без звука. Тестирование видеоролика в фокус-группе. |
2 | Размещение видеоролика на ТВ. | Реклама будет транслироваться четыре первых месяца 2024 года на таких телеканалах, как Рен-ТВ, Первый, НТВ, Россия 1, Пятый. |
3 | Создание аудио ролика. | Написание сценария, озвучивание видеоролика, а также подбор комфортного музыкального сопровождения. |
4 | Размещение аудио ролика. | Аудио ролик будет транслироваться на ведущих радиостанциях России. |
5 | Создание интернет-баннеров. | Предполагается конструкция двух разных баннеров. Один будет представлять собой анимационную картинку, а второй – короткометражное видео. |
Важно! ПФ РФ считает, что рекламная кампания необходима для информирования граждан о наличии соответствующих услуг.
Другие странные заказы ПФ РФ
Тендер на рекламу стоимостью около 260 млн.рублей – это не единственная странная закупка ПФ РФ. Существуют и другие не менее удивительные проекты.
- Информирование граждан РФ о возможности получения электронной трудовой книжки. Данная программа предполагает затраты фонда более 272 млн.рублей, что соизмеримо суммой средних пенсий 16500 россиян. Причем, тендер на информирование людей о введении электронных книжек, проводится во второй раз.
- В 2020 году ПФ РФ был объявлен конкурс о поиске компаний, реализующих проект об информировании и консультировании граждан РФ. На эти цели было потрачено 35 млн.рублей.
- На размещение рекламы в печатных изданиях, в 2020 году ПФ РФ потратил 53,7 рублей. В данную сумму входит стоимость листовок.
Несмотря на то, что бюджет ПФ РФ остается дефицитным, руководство ведомства не предпринимают попытки его экономии. Это объясняется тем, что фонд, хоть и не обязан, но должен израсходовать полученные средства. Иначе на будущий год размер субсидирования окажется намного меньше.