Вам звонят из Пенсионного Фонда (ПФ) и предлагают надбавку за пользование банковской картой? Сотрудники госучреждения разъяснили, за что вам доплатят.
Дело в том, что речь идёт о новой мошеннической схеме. Да, именно о ней ПФ РФ решил предупредить граждан, в особенности возрастных пенсионеров, чтобы те не попались на удочку преступников.
Механизм данного мошенничества довольно прост — пенсионеру звонит якобы сотрудник отделения Пенсионного Фонда и в первую очередь спрашивает у него, действительно ли он получает пенсию на банковскую карту. Если следует положительный ответ, дальше преступник, потирая руки, начинает «разводить» человека на озвучивание персональных данных.
Для проведения мошенничества с вашими деньгами злоумышленнику всего лишь нужно узнать номер карты и трёхзначный код безопасности на её обратной стороне.
Если мошенник понимает, что пенсионер с лёгкостью идёт на контакт и без задней мысли предоставляет все свои данные, тогда он пытается узнать у него и остальные данные карты, вплоть до пин-кода, чтобы облегчить себе совершение преступных действий.
Почему люди так легко раскрывают свои данные? Мошенники обещают им доплату, якобы положенную от государства, поэтому далеко не богатые пенсионеры нашей страны верят в такое чудо.
В настоящее время не существует никаких доплат, зависящих от пользования банковской картой, и вряд ли когда-нибудь будут.
ПФ РФ предупреждает, что ни один из сотрудников государственного учреждения не имеет право узнавать или выпытывать у вас такую информацию. Если вы поменяли карту, для её обновления в базе данных Пенсионного Фонда требуется лично обратиться в организацию или в МФЦ. Также обновить информацию по карте можно через личный кабинет на портале Госуслуги или на сайте ПФ РФ.