1 марта должны были начать действовать новые правила получения диагностической карты на автомобиль. В преддверии изменений было множество разговоров на разных уровнях власти. Все они свелись к тому, что премьер-министр был вынужден принять волевое решение и перенести дату вступления в законную силу новых правил с 1 марта на 1 октября 2024 года.
Естественно, такая новость обрадовала всех без исключения. С момента принятия данного решения прошло всего пару недель, а автомобилисты уже столкнулись с негативным результатом реформы ТО.
Печальные последствия
С наступлением марта автолюбители столкнулись с резким скачком цен на ОСАГО. После 1 марта более 40% россиян заплатили за автогражданку больше чем в начале года. Ситуация по регионам выглядит совсем печально, стоимость полиса в среднем выросла от одной до трех тысяч рублей.
Это несмотря на то, что при подготовке реформы прохождения ТО, законотворцы акцентировали внимание на том, что новые нормы помогут сдержать и даже снизить стоимость полиса. По факту же, ситуация противоположная. Сами страховщики не дают ответа на вопрос: «Почему полис дорожает?».
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков считает, что страховщики искусственно поднимают цены, потому как большая часть автопарка страны — это старые автомобили, которые невыгодно брать на баланс ни одной страховой. По установленным законом нормам, компенсация может превышать стоимость авто.
Также Лысаков отмечает, что ни к чему хорошему данная ситуация не приведет. При зарплате двадцать пять тысяч в месяц отдавать за автогражданку порядка пятнадцати мало кто захочет. Как итог, это приведет к полному отказу от ОСАГО. Соответственно, в прохождении техосмотра надобность отпадет.
По статистике, уже сегодня по России колесит более трех миллионов автомобилей без автогражданки и диагностической карты. По признанию самих автолюбителей, «проще оплатить штраф, чем оформить полис».
Техосмотр
Многие операторы уже сегодня заявляют о том, что даже к 1 октября не успеют подготовиться к новым правилам. Поэтому уже сейчас в Госдуму поступают петиции о полной отмене ТО. В самой Госдуме также много сторонников упразднения процедуры техосмотра. Депутаты по-прежнему придерживаются мнения, что наличие диагностической карты никак не влияет на безопасность дорожного движения.