В Госдуму поступил проект закона об отмене транспортного налога. Это понизит сверхвысокую налоговую нагрузку на автолюбителей.
О транспортном налоге
Транспортный налог – налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Изначально, когда был придуман этот налог в США, он включался в стоимость бензина.
В России объектом налогообложения признаются транспортные средства. Величина налога зависит от мощности двигателя. По планам Правительства, этот налог должен был быть отменен в течение 3-х лет с 2009 года взамен ввода акцизов на топливо, но этого не произошло. С тех пор, как известно, ввели не только акцизы, но систему «Платон». Транспортный налог установлен Налоговым кодексом, относится к налогам регионального уровня.
Субъекты федерации вправе уменьшать или увеличивать ставку налога, но не более чем в 10 раз. А в отношении автомобилей мощностью до 150 л.с. могут и вовсе отменить налог.
То есть теоретически региональные власти могут практически на нет свести размер налога, но они это не делают. Собираемость этого налога не превышает 50%.
Законодательная инициатива
Законопроект предлагает отменить транспортный налог в России. Как подчеркнуто в пояснительной записке, власти неоднократно высказывались за отмену налога.
Выпадающие от отмены транспортного налога доходы с 2013 года включены в стоимость акциза на топливо. Производится регулярная индексация топливных акцизов.
Иное дело, что с тех пор налоговое законодательство было пересмотрено путем введения так называемого налогового маневра по нефти.
Но, в любом случае, принцип «пользователь платит, когда едет» – более справедливая форма платы. В настоящее время от стоимости каждого проданного литра топлива в дорожный фонд поступает 9 рублей. Законопроекты об отмене транспортного налога вносились и ранее. Но о них отрицательно высказывалось Правительство, что и определяло их судьбу.