Отключение электроэнергии россияне воспринимают в большинстве случаев как стандартное мероприятие. Однако такое мероприятие должно проходить по специальным правилам. Если они нарушаются, потребитель вправе получить денежную компенсацию. Чтобы понять, когда можно требовать с коммунальщиков компенсацию за отключение света, следует рассмотреть ситуации, которые могут возникнуть в данном направлении.
Отключили свет — просите компенсацию
Отключение электроэнергии должно проходить законно только в случаях, рассмотренных ниже. Если у вас нет в доме света, и ни один пункт из перечисленных не является причиной отсутствия электричества, стоит обратиться к представителям услуги для получения компенсации:
- Плановое отключение, связанное с ремонтом. В данном случае ремонтные работы прописываются заранее, и жителей обязаны оповещать также заблаговременно. Проходить ремонтные работы могут 2 часа или не более 24 часов в зависимости от источника питания. В первом случае необходимо наличие 2 независимых взаимно резервирующих, во втором — 1 источника питания.
- Если произошла авария. Свет могут отключить в данном случае на любое время до устранения причины неполадки. Аналогичная ситуация происходит при ЧС и стихийных бедствиях.
- Когда в оборудовании, установленном у потребителя, обнаружены неисправности.
- При нарушении договора между потребителем и предприятием, оказывающим услугу.
- При злостной неуплате (но и здесь имеются свои коррективы).
Таким образом, если у вас, например, есть два источника питания, которые взаимно резервируются, отключать электроэнергию могут не более 2 часов. Если время превышено — можете просить компенсацию. Также незаконным отключение света будет при:
- отсутствии видимых причин;
- отсутствии суммарно электричества более 72 часов в течение года;
- отключении света более 24 часов подряд;
- прекращении оказания услуг в результате ошибки, когда, например, человека ошибочно посчитали должником;
- не аварийном отключении света перед праздниками.
Если у вас незаконно выключают электроэнергию, вы праве обратиться с иском в суд, если управляющее предприятие не идет на уступки и не желает делать перерасчет за месяц, в котором произошло нарушение прав. Иск будет по защите прав потребителя и в данном случае не облагается госпошлиной. Поставщик услуг обязан сделать перерасчет за каждый лишний час отключения электроэнергии. Ставка должна снизиться на 0,15% размера оплаты.
Чтобы получить компенсацию, следует составить акт о предоставлении услуг ненадлежащего качества или о непредоставлении коммунальных услуг. Добиться подписания акта представителем компании и ждать решения. Не забывайте, что все документы должны быть в двойном экземпляре, один отдается поставщику услуг, второй остается у потребителя.