Положение трудового законодательства обязуют работодателей предоставлять органами исполнительной власти информацию относительно соблюдения требований охраны труда. Как правило, функциями контроля работодателей в части охраны труда уполномочены региональные органы Службы занятости. В статье разберем, когда подается отчет по охране труда в Службу занятости, как его составить, каков срок его подачи.
Отчет по охране труда в Службу занятости: кто подает
Сведения по соблюдению работодателями требований охраны труда для Службы занятости – отчет, порядок составления и подачи которого регламентируется региональными органами исполнительной власти. Это значит, что отчет является обязательным и требует составления и подачи при условии наличия таких требованиях в местных законодательных актах региона.
В общем порядке, подача отчета по охране труда предусмотрена для всех работодателей. При этом местные нормативные акты могут содержать требования по предоставлению отчета исключительно для определенных категорий работодателей. К примеру, в некоторых регионах обязательства по подаче сведений о соблюдении требований охраны труда присвоены:
- организациям с численностью сотрудников более 100 человек;
- предприятиям, которые привлекают сотрудников к работе во вредных/опасных условиях труда;
- компании, которым, согласно классификации Роструда, присвоен высокий или средний уровень риска.
Читайте также статью ⇒ «Категории риска предприятий Роструда: как определить, примеры».
Форма отчета по охране труда в Службу занятости
Бланк отчета по охране труда для ЦЗН, а также порядок его заполнения утверждается на региональном уровне, в соответствие с местными нормативными актами.
Как правило, форма отчета включает следующие сведения:
- число сотрудников, привлеченных к работе во вредных и/или опасных условиях;
- динамика производственного травматизма и профзаболеваний (число сотрудников, получивших производственную травму/заболевание, меры, предпринятые организацией по устранению производственного травматизма);
- сведения о проведении СОУТ (спецоценка условий труда), ее результаты;
- перечень сотрудников, ответственных за соблюдением требований по охране труда на предприятии;
- информация об обеспечении работников СИЗ (средства индивидуальной защиты);
- перечень мероприятий, проведенных ответственными сотрудниками в целях обеспечения охраны труда, снижения уровня производственного травматизма, влияния вредных/опасных факторов.
Читайте также статью ⇒ «Штрафы за непроведение СОУТ».
Как составить отчет по охране труда в Службу занятости
Как отмечалось выше, порядок заполнения отчета по охране труда для ЦЗН и форма такого отчета утверждается нормативными актами региона, то есть в каждом субъекте РФ такой отчет заполняется по-разному.
В качестве примера рассмотрим порядок заполнения отчета по охране труда в ЦЗН в Красноярском крае. Власти региона утвердили бланк отчета, состоящий из 2-х разделов:
- раздел 1 – Состояние производственного травматизма;
- раздел 2 – Состояние условий труда и организации работ по охране труда.
Бланк отчета можно скачать здесь ⇒ Отчет по охране труда для Службы занятости.
Порядок заполнения отчета по охране труда в Службу занятости рассмотрим в таблице ниже:
Раздел | Наименование раздела/подраздела | Отчетный период | Как заполнить |
1 | О состоянии производственного травматизма | 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, календарный год |
В раздел включается следующая информация:
|
2 | О состоянии условий труда и организации работ по охране труда | Полугодие, календарный год | В разделе отражается информация о числе сотрудников, работающих во вредных/опасных условиях труда, а также о предоставляемых им компенсациях (молоко, дополнительный отпуск, лечебное питание, дополнительная оплата труда). |
2.1 | Сведения о наличии службы/специалистов по охране труда | Полугодие, календарный год | Отчет содержит сведения о сотрудниках предприятия, которые назначены ответственными за контроль соблюдения охраны труда. Также в отчете отражается информация о специалистах аккредитованных организаций, привлеченных к работе по охране труда предприятия. |
2.2 | Сведения о проведении СОУТ | Полугодие, календарный год | В отчете указывают количество рабочих мест и численность сотрудников в разрезе классов (подклассов) условий труда по СОУТ (1 – 4 класс). |
2.3 | Сведения об обеспеченности работников СИЗ | Полугодие, календарный год |
В разделе отражают:
|
2.4 | Сведения об обеспеченности работников санитарно-бытовыми
помещениями и устройствами
|
Полугодие, календарный год |
В разделе указывают перечень наличия на предприятии:
|
2.5 | Сведения об общественном контроле охраны труда | Полугодие, календарный год |
Отчет содержит данные о наличии на предприятии:
Также отчет отражает сведения о количестве:
|
Заполненный отчет подписывает руководитель организации или иное должностное лицо, назначенное ответственным за подписание подобных документов.
Порядок предоставления отчета в ЦЗН
Отчет по охране труда для ЦЗН составляется в бумажном виде и подается в территориальный орган Службы занятости по месту регистрации организации (месту жительства ИП).
Срок подачи отчета устанавливается местными законодательными актами региона. Как правило, отчет подается ежеквартально, в течение установленного срока после окончания отчетного периода (например, в течение 10-ти дней после окончания квартала).
Для того, чтобы получить бланк отчета и узнать порядок его заполнения, работодателю необходимо обратиться в территориальный ЦЗН по месту регистрации.
Читайте также статью ⇒ «Как подготовиться к плановой проверке трудовой инспекцией: инструкция для работодателя».