Ошибки при начислении коммунальных платежей – частая проблема. Это может быть неправильная итоговая сумма, формирование задолженности при своевременном внесении средств, «незамеченные» платежи онлайн, приписка несуществующих услуг и т.д. В любом случае человек может либо не проверить данные и внести сумму больше положенной, либо оставить без внимания и в итоге стать должником.
По словам юрисконсульта Фонда «Институт экономики города» Дмитрия Гордеева, в такой ситуации собственникам важно знать свои права: если возникают сомнения, сразу обращаться к организации, начислившей платеж.
2 ошибки собственников квартир
Многие жители, получая квитанции с ошибками, принимают два неправильных решения: не оплачивают и ждут перерасчета, либо вносят указанную сумму и также ждут устранения недочета со стороны компании.
И в том, и в другом случае человек может не дождаться ответных действий и потеряет лишние деньги, которые он уже внес или внесет в качестве штрафа за просрочку.
Как действовать
Юрист советует активно отстаивать свои права:
- Открыть Договор управления, Правила предоставления коммунальных услуг (там есть все формулы расчета);
- подставить в них значения счетчиков за последний месяц, и самостоятельно высчитать суммы к оплате;
- с доказательствами обратиться в компанию и написать заявление с просьбой пересчитать платеж.
Если работники ЖКХ не идут навстречу, вы имеете право обратиться в государственную жилищную инспекцию, которая проведет внеплановую проверку. Если факт нарушения подтвердиться, организация должна будет выплатить собственнику квартиры штраф в размере 50% от разницы между действительной и начисленной суммой. Пример: Начислили 5 тысяч рублей, а должны были – 3 тысячи. Разница: 2 тысячи рублей. Штраф: 1 тысяча рублей.